НЛП и психологические проблемы стилей обучения

Материалы » НЛП и психологические проблемы стилей обучения

Современная школа движется в направлении поиска методов обучения, ориентированных на учет индивидуальных особенностей личности, т.е. методов, которые бы не усредняли учеников, не подгоняли их под общепринятую планку образца, а наоборот, как можно максимальнее развивали бы индивидуальные особенности каждого.

Традиционная школа, как правило, стремилась учить всех одинаково. Конечно, говорились слова об индивидуальных особенностях ученика, о дифференцированном подходе. Но речь, зачастую, шла о том, насколько соответствует или не соответствует ученик принятым методам и содержанию обучения. Дифференциация обучения фактически сводилась (и, увы, часто сводится) к селекции детей, которые смогли адаптироваться к особенностям конкретной педагогической системы. Многие педагоги и школьные психологи видят разрешение всех школьных проблем в создании классов для «сильных и слабых». Учить по-разному означает необходимость хорошо учить адаптированных детей и возможность плохо учить неадаптированных, «трудных» детей, т.е. предъявлять к ним низкие требования.

Что же противопоставляет этому унифицирующему подходу педагогика гуманистическая? Во-первых, индивидуальные особенности каждого она воспринимает не как помеху, а как благо. Во-вторых, признавая единство педагогических целей, она призывает учителя находить для разных детей разные подходы.

Одним из таких, интересующих нас подходов является идея рассматривать класс не как единого обобщенного ученика, а как ансамбль учебных стилей, разнообразие которых является основанием для индивидуального, личностного подхода.

Итак, тема курсовой работы крайне актуальна. Дело в том, что в настоящее время успех должен быть достигнут каждым учеником, ведь образование, образно говоря, – это билет в будущее. Следовательно, основной задачей педагога является помочь ученику наиболее эффективно усвоить информацию и научить применять ее на практике. А для этого необходим индивидуальный подход к каждому. Внимательное отношение к стилям обучения – не самый простой способ помощи учащимся, но он самый эффективный из всех известных педагогам 1990-х годов. Он гораздо более продуктивен, чем поиск совершенной методологии. Ведь ни один метод не подходит для абсолютно всех учащихся.

Нейро-лингвистическое программирование – быстро развивающееся направление прикладной психологии, одной из главных задач которого является установление эффективной коммуникации между людьми. Умение правильно общаться является серьезной проблемой для многих людей, поэтому развитие креативного мышления, овладение техникой общения и взаимодействия, умение управлять как собой, так и другими людьми сегодня выступает приоритетной задачей практической психологии, в частности, такой, как НЛП. Нейро-лингвистическое программирование – искусство и наука о совершенстве, исследование того, как выдающиеся люди достигали своих выдающихся результатов и о том, как научить этому умению других людей.

За громоздким словосочетанием «нейро-лингвистическое программирование» скрываются три простые идеи:

1) Часть «нейро» (от греч. neuron – нерв) указывает на отношение к нервной системе, а именно: поведение человека берет свое начало в пяти неврологических процессах: зрения, слуха, восприятия запаха, вкуса и прикосновения.

2) «Лингвистическая» часть показывает, что мы используем язык для того, чтобы упорядочивать наши мысли и поведение и вступать в коммуникацию с другими людьми.

3) «Программирование» указывает на то, что мы заранее моделируем, просчитываем и подготавливаем многоэтапные задачи для последующего их решения.

Итак, НЛП изучает внутренние процессы человеческого мышления, поведения, а также технологию общения. Знакомство с НЛП убеждает в том, что данное направление является одним из наиболее эффективных в изучении человека, его обучении и влиянии на него.

Человек живет в мире, который он не в состоянии до конца понять, исследовать и осознать. И, возможно, самое необъяснимое и из ряда вон выходящее явление – это он сам…уникальная и глубокая личность. Развитие цивилизации предполагает информированность человека об окружающем его мире, но в первую очередь,– более глубокое постижение своей собственной сущности. НЛП – один из многочисленных путей, ведущих к внутреннему миру человека, с помощью которого мы и совершим наше путешествие.

Статьи по теме:

Основные виды человеческой деятельности
Речевая деятельность: функции, виды Психические процессы (восприятие, память, мышление, воображение) у человека сопровождаются речевой деятельностью и проявляются в ней. Речевая деятельность-это процесс использования человеком языка в це ...

Основы логики: понятия по объему и умозаключения
Понятие – это форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или его свойство. Например, один объект мы называем горой, другой – небесным телом, третий – растением; одно свойство или признак мы называем мужеством, другой – хитростью ...

Влияние особенностей эмоционально значимых состояний
Поиск разнообразных объективных методов диагностики эмоционально значимых состояний человека на протяжении многих лет объединял усилия многих исследователей. В настоящее время возрос практический интерес психофизиологов, психологов, юрист ...