Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу

Материалы » Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха по верботональному методу » Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу

Страница 1

В дошкольном отделении РРЦ по слуху и речи г. Нерюнгри ведётся как индивидуальная, так и фронтальная работа. Причём дети всё время занимаются на полу вместе с сурдопедагогом, поэтому педагог всегда в брюках. Это естественно для ребёнка. Они много и свободно двигаются. Одна и та же тема отрабатывается и на фронтальных занятиях по развитию речи, и на индивидуальных занятиях, и на фонетической ритмике, и на занятиях музыкальной стимуляции.

Работа ведётся в соответствии с обычным планом и планом реабилитации. Широко используется драматизация. Речевой материал даётся через игру.Всё делается для того, чтобы ребёнок занимался с удовольствием, с желанием. Основная задача – научить ребёнка слушать и говорить. Научить пользоваться устной речью, чтобы они смогли найти своё место в жизни. Важно внушить ребёнку уверенность в своих силах, он должен уважать себя, знать, что может достичь многого. Может быть, один ребёнок хорошо рисует, другой лепит, третий дальше всех прыгает и т.д.

Надо отметить эти успехи, что вызывает положительные эмоции, заставляет других уважать этого ребёнка, даёт ему возможность поверить в себя. Глухой ребёнок видит, что хотя у него проблемы со слухом, но он превосходит слыша щих в другом виде деятельности. Это поддерживает его, не позволяет чувствовать себя ущербным.

Наиболее трудной задачей воспитания и обучения ребёнка с нарушенным слухом является формирование у него потребности говорить с другими людьми в естественной манере – устной речью.

В дошкольном отделении основными задачами на все 4 года воспитания и обучения детей с нарушениями слуха и речи являются:

- развитие слушания,

- развитие речи,

- воспитание и обучение.

На первом и втором годах воспитания и обучения самое важное наладить контакт с ребёнком, учить детей слышать звук. Не требовать от ребёнка ответа силой, достаточно, чтобы он ответил кивком головы, лепетом. Важно научить различать, есть звук или нет, слышит или не слышит. Здесь должны быть все варианты слушания в разных ситуациях.

Работа ведётся на слух (голое ухо). Используются барабан, бубен и другие предметы. Большие предметы издают низкие звуки, маленькие – высокие, Детям надо давать или знакомить со всеми видами звуков – двигаем стол, бросаем предметы, трём предметы друг о друга и т.д. Сначала дети различают звучащие предметы из двух резко отличных по звучанию. Потом из трёх предметов, когда научатся слушать, и затем из похожих по звучанию предметов. Наличие звука связывается с движением. Дети слышат звук барабана идут, нет звука – остановились. Они учатся слушать при разных видах движения – ползании, залезании, спрыгивании со стола и т.д., в разных положениях – вертятся, катятся по полу, прыгают, катаются в бочке.

Здесь решаются эмоциональные и моторные проблемы, вызываются положительные эмоции. Педагог обязательно проделывает все движения вместе с детьми, как один из них, а не руководящий ими. Взаимное расположение в пространстве при общении с ребёнком может придавать ему особую окраску, ребёнок заведомо меньше взрослого, поэтому самый распространённый вариант: вы очень маленькое существо, а над вами возвышается ктото очень большой и сильный, Если педагог хочет лучше почувствовать ребёнка, ему надо опуститься и сесть рядом, взять на руки. Находясь физически на уровне ребёнка, мы лучше видим и слышим его, нам удобнее к нему прикоснуться, мы можем лучше понять друг друга.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Исследование асимметрии параметров
Исследовательская деятельность таких ученых как И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Л.С. Выготского, А.А. Ухтомского, А.Р. Лурии, П.К. Анохина, К.В. Судакова, Н.А. Бернштейна организовала системный подход, который в настоящий момент является осн ...

Цели и методы психотерапии
Общую для большинства психотерапевтических подходов цель психотерапии можно сформулировать следующим образом: общая цель психотерапии состоит в помощи пациентам изменить свое мышление и поведение таким образом, чтобы стать более счастливы ...

Основные формы отношения к болезни и их коррекция
В психиатрии процесс формирования у больного отношения к болезни и всему, что с ней связано, анализируется не очень широко. В "большой" психиатрии изучаются преимущественно тяжелые формы психозов, при которых грубо измененное со ...