Развитие техник общения

Материалы » Общение и его функции » Развитие техник общения

Страница 2

Психологическая дистанция между собеседниками сопровождает натянутость складывающихся отношений. У каждого человека есть своя зона комфорта при общении с людьми. Со знакомыми она будет одна. С незнакомыми - другая. Если нарушить эту зону, то в реакциях партнера можно будет обнаружить его отношение к Вам.

Б) Описание техник общения

Эмпатия - способность проникать в психику другого человека и принимать его чувства в расчет, сопереживать ему.

Развитие искусства эмпатии достигается длительными тренировками. Однако главный резерв совершенствования - это повышение духовной культуры личности.

При использовании эмпатии как внешней, поведенческой техники она служит средством ускорения взаимопонимания собеседниками друг друга. В этом назначение эмпатии - искусство слушать собеседника, проявлять, а не просто испытывать интерес к нему.

Умение слушать - одна из предпосылок доверительного общения. При формировании первого впечатления положительно сказываются признаки внимания и интереса к людям, уверенность к себе, эстетическая привлекательность. В ситуации первого контакта отрицательно сказываются эмоциональная напряженность, многословие, поспешность реакции на высказывания собеседника.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Особенности развития личности в период ранней взрослости
Раннюю взрослость многие исследователи также называют молодостью, ее границы условно располагают на отрезке от 18-20 до 30 лет [44]. Молодость – это прежде всего время поиска спутника жизни, создания семьи и устройства семейной жизни (Ш. ...

Профилактика, психотерапия и психокоррекция неврозов
Профилактика психогенных заболеваний заключается в создании условий среды, снижающих возможность травматизации психики. Улучшение условий среды, трудовое воспитание, закаливание, надзор за здоровьем учащихся в учебно-воспитательных учрежд ...

Служебные конфликты
Правоохранительная деятельность изобилует нестандартными ситуациями, требующими своевременного компетентного вмешательства на основе творческого мышления. Руководитель-профессионал отличается высокоразвитыми качествами педагогического вз ...