Техника вовлечения в общение.

Материалы » Общение и его функции » Техника вовлечения в общение.

Страница 2

Здесь же необходимо рассмотреть спор между людьми. Как правило, во время спора не прав не бывает никто. Даже если доводы одной стороны достаточно убедительны, оппоненту мешает принять эту точку зрения чувство собственной значимости. В этом случае необходимо дать человеку возможность отступить, сохранив свое лицо. Этого можно достигнуть, допустив ошибку со своей стороны. Если один может ошибаться, то и другому не зазорно ошибиться и у него есть шанс отступить, сохранив свое лицо. Для этого необходимо исключить из своего лексикона все безаппеляционные выражения (слова "несомненно", "непременно" и т.д.) и использовать выражения типа "возможно", "может быть", "кажется" и т.д

Прием обращения за помощью.

Помощь со стороны другого человека подразумевает его преимущество в чем-то. Здесь можно вспомнить высказывание французского философа Ларошфуко: " Если вы хотите приобрести врагов, дайте друзьям почувствовать свое превосходство над ними, а если вы хотите приобрести друзей, дайте врагам почувствовать их превосходство над вами."

3. Техники создания и использования оптимальной обстановки общения

3.1 Прием выбора и варьирования места контакта.

Одно дело, когда люди расположены рядом друг с другом, а другое, когда они общаются через стол, сидя напротив. Позиция рядом максимально располагает людей друг к другу. Во втором случае позиция партнеров по общению может расцениваться как позиция противостояния и не способствует установлению психологического контакта. Положение, когда люди разговаривают друг с другом через край стола, более смягчает ситуацию общения, чем сидя друг напротив друга.

3.2 Прием оптимизации дистанции общения и пространственного расположения партнеров.

Каждый человек обладает своей собственной воздушной оболочкой, окружающей его тело. Ее размеры зависят от плотности населения и социально обусловлены.

3.3 Прием организации временного соседства.

При общении с подчиненным допускается варьировать местом общения. При начале диалога начальник, начав разговор на близкую подчиненному тему, может беседовать сидя рядом с ним на стульях, стоящих вдоль стены его кабинета. Перейдя на более официальный тон, начальник сможет поменять позицию, устроившись за своим рабочим столом.

3.4 Прием организации совместной деятельности.

Совместная деятельность сближает людей. Представьте себе ситуацию, когда вас направили в командировку на проверку одного из взводов ППС. В управлении вас познакомили с вашим коллегой, который направляется в тот же взвод с той же благородной миссией оказания практической помощи. Вы едете на личном автомобиле вашего нового знакомого. Поскольку вы только что представились и еще не достаточно хорошо знакомы, то обращаться друг к другу будете скорее всего по имени-отчеству и на "вы", хотя возраст и звание у вас примерно одинаковы. Далее представьте себе, что при следовании машина вдруг вышла из строя. Ваш новый знакомый пытается ее починить, вы вспоминаете, что у вашего автомобиля однажды такое уже было и хотите помочь вашему новому знакомому. При совместной работе обращение друг к другу у вас скорее всего будет уже на "ты" и приедете к месту командировки вы уже почти друзьями. Вас сблизила совместная деятельность.

3.5 Прием обеспечения интимности ("нам никто не помешает").

При этих словах инициатора общения, у объекта коммуникации создается расположение к другому человеку, появляется определенное отношение открытости.

4. Техника мотивирования партнера

4.1 Прием привлечения внимания необычной информацией.

Необычная информация привлекает внимание, вызывает желание узнать побольше о интересном факте, продолжить разговор на данную тему.

4.2 Прием актуализации личных интересов партнера.

Здесь уместны выражения типа: "Вам это пригодится в дальнейшей работе .", "с помощью этого вы сможете решать следующие задачи .", "это необходимо для вашего дальнейшего роста .".

4.3 Прием апелляции к ценностям и статусу партнера.

Некоторые люди гордятся тем, что занимают определенное положение на служебной лестнице. К этому можно аппелировать. Замечено, что наиболее часто на статусную принадлежность откликаются врачи и педагоги.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение — самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и проц ...

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 10-11 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него ...

Типология характера
Характер человека формируется довольно рано и более менее устойчив в течение жизни. Входящие в характер сочетания чертне являются, случайны ми. Они в совокупности представляют системы, четко различимые по типам. Наиболее известны следующи ...