1. Недостаточная опытность руководителя в работе с людьми.
2. Недостаточная опытность руководителя в решении оперативно-розыскных задач.
3. Изъяны воспитания:
грубость,
черствость,
нечестность.
4. Черты характера:
неуравновешенность, ведущая к вспышкам и резкости в обращении с подчиненными,
излишняя властность,
отсутствие гибкости.
5. Неадекватность стиля управления уровню подготовленности коллектива.
По своим социальным результатам конфликты в деятельности сотрудников ОВД могут быть:
Положительно направленными
Отрицательно направленными.
Положительно направленный конфликт
– это столкновение главных мнений в рамках сотрудничества, объединенных общей целью.
Такая ситуация нередко встречается между оперативными работниками, занятыми в раскрытии преступления.
Возникают расхождения по отдельным деталям дела или версиям.
Однако конечная цель для всех общая - успешное раскрытие преступления.
Отрицательно направленный конфликт
– это ситуации противоборства, которые не преследуют социально полезных целей.
Нельзя однозначно оценивать конфликты в ОВД терминах «хорошо» или «плохо».
В любом случае конфликты приводят к снижению эффективности деятельности.
Отрицательные последствия конфликтов в деятельности ОВД
Организационные последствия:
снижение эффективности управления,
трения между подразделениями внутри организации,
увеличение психологической дистанции между сотрудниками,
активное или пассивное сопротивление и подозрительность,
распад коллектива ОВД.
Психологические последствия:
чувство озлобленности,
чувство униженности,
стресс,
состояние подавленности.
Положительные последствия конфликтов в деятельности ОВД
Организационные последствия:
выявляются нарушения принципов демократизации общества,
выявляются нарушения принципов социальной справедливости,
выявляются скрытые трудности в работе,
выявляются скрытые резервы в работе,
выявляются недостающие отдельным сотрудникам профессиональные знания и умения.
В результате коллектив ОВД может прийти к:
осознанию общих целей,
совершенствованию методов управления,
совершенствованию профессионального обучения работников,
возвращению к ранее нерешенным вопросам,
постановке новых проблем,
появлению конструктивных соображений о методах их разрешения.
Статьи по теме:
Чувство как бессознательное
Чувство иллюстрирует интеракционизм, здесь описывается централизующий процесс или создание нового центра личности. Сновидение, в первом приближении, мгновенно представляет собой когнитивный эгоцентризм, так, например, Ричард Бендлер для п ...
Психоаналитические концепции изменения мотивации
В классическом психоанализе 3. Фрейда подразумевается единый, хотя и диалектически противоречивый, источник всего богатства мотивационных проявлений личности (мортидо и либидо). Динамика развития личности заключается в смене объектов, на ...
Применение теории А. Адлера в психокоррекции
А. Адлер во многих отношениях занимал позиции, не совпадающие, а иногда противоположные взглядам 3. Фрейда. Он ввел многие новшества в теорию и практику психокоррекционной работы. Человек, по А. Адлеру, прежде всего сознательное существо, ...
Актуально о психологии