1. Недостаточная опытность руководителя в работе с людьми.
2. Недостаточная опытность руководителя в решении оперативно-розыскных задач.
3. Изъяны воспитания:
грубость,
черствость,
нечестность.
4. Черты характера:
неуравновешенность, ведущая к вспышкам и резкости в обращении с подчиненными,
излишняя властность,
отсутствие гибкости.
5. Неадекватность стиля управления уровню подготовленности коллектива.
По своим социальным результатам конфликты в деятельности сотрудников ОВД могут быть:
Положительно направленными
Отрицательно направленными.
Положительно направленный конфликт
– это столкновение главных мнений в рамках сотрудничества, объединенных общей целью.
Такая ситуация нередко встречается между оперативными работниками, занятыми в раскрытии преступления.
Возникают расхождения по отдельным деталям дела или версиям.
Однако конечная цель для всех общая - успешное раскрытие преступления.
Отрицательно направленный конфликт
– это ситуации противоборства, которые не преследуют социально полезных целей.
Нельзя однозначно оценивать конфликты в ОВД терминах «хорошо» или «плохо».
В любом случае конфликты приводят к снижению эффективности деятельности.
Отрицательные последствия конфликтов в деятельности ОВД
Организационные последствия:
снижение эффективности управления,
трения между подразделениями внутри организации,
увеличение психологической дистанции между сотрудниками,
активное или пассивное сопротивление и подозрительность,
распад коллектива ОВД.
Психологические последствия:
чувство озлобленности,
чувство униженности,
стресс,
состояние подавленности.
Положительные последствия конфликтов в деятельности ОВД
Организационные последствия:
выявляются нарушения принципов демократизации общества,
выявляются нарушения принципов социальной справедливости,
выявляются скрытые трудности в работе,
выявляются скрытые резервы в работе,
выявляются недостающие отдельным сотрудникам профессиональные знания и умения.
В результате коллектив ОВД может прийти к:
осознанию общих целей,
совершенствованию методов управления,
совершенствованию профессионального обучения работников,
возвращению к ранее нерешенным вопросам,
постановке новых проблем,
появлению конструктивных соображений о методах их разрешения.
Статьи по теме:
Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных
заведениях
Обучение психологии в вузах и средних учебных заведениях связано с их профессиональной направленностью. Как правило, в университетах готовят преподавателей для научной и преподавательской работы. В институтах готовят практиков. В средних ...
Типология характера Г. Хейманса – Р. ЛеСенна
Голландские психологи Хейманс, Е. Вирсма и Р. ЛеСенн в основание своей типологии положили три психологические характеристики, называемые основными элементами характера:
1) Активность – пассивность характеризует проявления деятельности во ...
Некоторые тенденции в понимании нормального и
аномального развития личности
Проблема нормального развития личности в зрелом возрасте является, как ни странно, постоянно ускользающей из поля внимания психологов. Ее по преимуществу обрывают юношеским возрастом, хотя за ним следует та взрослая жизнь, которую, соглас ...
Актуально о психологии