Причины возникновения конфликтов в подразделениях ОВД

Материалы » Общая характеристика конфликтов в деятельности органов внутренних дел » Причины возникновения конфликтов в подразделениях ОВД

Страница 2

1. Недостаточная опытность руководителя в работе с людьми.

2. Недостаточная опытность руководителя в решении оперативно-розыскных задач.

3. Изъяны воспитания:

грубость,

черствость,

нечестность.

4. Черты характера:

неуравновешенность, ведущая к вспышкам и резкости в обращении с подчиненными,

излишняя властность,

отсутствие гибкости.

5. Неадекватность стиля управления уровню подготовленности коллектива.

По своим социальным результатам конфликты в деятельности сотрудников ОВД могут быть:

Положительно направленными

Отрицательно направленными.

Положительно направленный конфликт

– это столкновение главных мнений в рамках сотрудничества, объединенных общей целью.

Такая ситуация нередко встречается между оперативными работниками, занятыми в раскрытии преступления.

Возникают расхождения по отдельным деталям дела или версиям.

Однако конечная цель для всех общая - успешное раскрытие преступления.

Отрицательно направленный конфликт

– это ситуации противоборства, которые не преследуют социально полезных целей.

Нельзя однозначно оценивать конфликты в ОВД терминах «хорошо» или «плохо».

В любом случае конфликты приводят к снижению эффективности деятельности.

Отрицательные последствия конфликтов в деятельности ОВД

Организационные последствия:

снижение эффективности управления,

трения между подразделениями внутри организации,

увеличение психологической дистанции между сотрудниками,

активное или пассивное сопротивление и подозрительность,

распад коллектива ОВД.

Психологические последствия:

чувство озлобленности,

чувство униженности,

стресс,

состояние подавленности.

Положительные последствия конфликтов в деятельности ОВД

Организационные последствия:

выявляются нарушения принципов демократизации общества,

выявляются нарушения принципов социальной справедливости,

выявляются скрытые трудности в работе,

выявляются скрытые резервы в работе,

выявляются недостающие отдельным сотрудникам профессиональные знания и умения.

В результате коллектив ОВД может прийти к:

осознанию общих целей,

совершенствованию методов управления,

совершенствованию профессионального обучения работников,

возвращению к ранее нерешенным вопросам,

постановке новых проблем,

появлению конструктивных соображений о методах их разрешения.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях
Обучение психологии в вузах и средних учебных заведениях связано с их профессиональной направленностью. Как правило, в университетах готовят преподавателей для научной и преподавательской работы. В институтах готовят практиков. В средних ...

Типология характера Г. Хейманса – Р. ЛеСенна
Голландские психологи Хейманс, Е. Вирсма и Р. ЛеСенн в основание своей типологии положили три психологические характеристики, называемые основными элементами характера: 1) Активность – пассивность характеризует проявления деятельности во ...

Некоторые тенденции в понимании нормального и аномального развития личности
Проблема нормального развития личности в зрелом возрасте является, как ни странно, постоянно ускользающей из поля внимания психологов. Ее по преимуществу обрывают юношеским возрастом, хотя за ним следует та взрослая жизнь, которую, соглас ...