Виды мышления

Страница 2

У идеалистов много установок и правил. Они ориентированы на результат и предпочитают мир мыслей и одиночества, в котором легко продолжать конструировать идеалы.

С идеалистами возможно только подчинение и «поддакивание», любое противодействие и противоречие для них болезненно. Окружающие плохо принимают идеалистов на равных. Как правило, идеалистов просто используют, а потом от них отказываются. Тогда как идеалист будет склонен думать, что это не от него отказались, а он сам, в силу несовершенства окружающих.

Иррациональный тип мышления

. Сходен во многом с идеалистическими представлениями. Разница в том, что иррационалы более деятельны. Идеалист в своей жизни предпочитает тишину и одиночество, мир размышлений и мечтаний, а иррационал – деятельный. Он с удовольствием будет браться за все дела, но, при этом, в ходе его действий и рассуждений будет прослеживаться нелогичность. И связка мыслей будет конструироваться не на реальных фактах, а на желаемых постулатах.

Принять вымышленное за реальное в общении с иррационалом очень легко. Иррационалы большие фантазеры. И они настолько верят в свои фантазии, что заражают этой верой окружающих и окружающие принимают за чистую монету все выдумки и желания иррационала.

Когда общаетесь с иррационалом, не спешите основываться на его словах. Не спешите делать выводы. Не ориентируйтесь на ход мыслей иррационала и на его планы. Иррационала необходимо контролировать пошагово и постоянно спускать с небес на Землю. Не позволяйте ему строить долгосрочные и масштабные планы.

Рациональный тип мышления

. Трезвомыслящий тип. Хорошо ориентируется в реалиях окружающей действительности. Склонен к критике. Склонен к целесообразности и подчиненности смыслу. Любое действие, любая мысль должна быть иллюстрирована картинкой из реального быта. Мечты быстро переводит в планы. Не склонен преувеличивать значение и возможности – ни свои, ни других людей. Ко всему подходит конструктивно. От отработанного избавляется без сожаления. Так же без сожаления избавляется от того, что не может применить на практике. Рациональному типу мышления необходимо сразу демонстрировать перспективные выгоды. Его заинтересованность надо вызывать четкой аргументацией и демонстрацией конечной пользы.

Аналитический тип мышления

. Мышление наблюдателя. Схож с рациональным типом мышления. Только если рациональный тип – кратковременен, то аналитический – долгосрочен. Рациональный тип – решил проблему и забыл, а аналитический обязательно погрузиться вглубь и будет рассматривать мотивы, посылы и обобщать полученный опыт. Аналитик выстраивает из фрагментов картинку и владеет обзорным видением ситуации. Как в сторону истоков, так и в сторону прогнозов. Редко ошибается, потому что наблюдательные способности у аналитического типа мышления развиты очень сильно. Для того чтобы «достучаться» до аналитика, предлагайте ему всегда всю цепочку, весь пошаговый ход ваших рассуждений, апеллируйте к побудительным причинам. Аналитик – сильный логик. Какие-то недостающие звенья в ваших рассуждениях, предложениях и выводах будут его выводить из равновесия и заставлять отказываться от предложений и рассуждений.

Синтезирующий тип мышления

. Мышление, стремящееся соединять фрагменты и куски информации в единое целое. Синтезирующему типу интересно складывать целое не только из разрозненных кусочков, но даже из того, что на первый взгляд не сочетается и даже противоречит. Синтезаторы – люди энциклопедисты, кабинетные работники. Они обычно не любят впечатления внешнего порядка. Это не путешественники, не коллекционеры. Это – книжные люди, люди-библиофилы. Синтезаторы в основном и составляют когорту ученых. С ними в быту сложно, так как это люди малоприспособленные к выполнению однообразной, рутинной работы, не содержащей в себе ничего нового. Ставьте перед ними задачи, требующие смекалки. И не претендуйте на исполнительность.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Память
Память — это особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении информации в живой системе. По современным представлениям, в памяти закрепляются не отдельные информа ...

История возникновения. Основные задачи
HЛП, называемое "психотерапией новой волны", было создано Ричардом Бендлером (математик) и Джоном Гриндером (лингвист) в результате того, что они переформировали вопрос: не ЧТО делает эффективная психотерапия, а КАК она делает и ...

Невербальное общение в педагогическом взаимодействии
Содержанием труда учителя является содействие психическому развитию ученика, а главным инструментом выступает его психическое взаимодействие с ребенком, педагогическое общение. Общение, согласно А.А. Леонтьеву, составляет необходимое и с ...