Общение предполагает установление различных видов отношений: знакомства, приятельства, товарищества, дружбы и любви. Кроме того, межличностные отношения разделяются на формальные (например, беседа между должностными лицами в служебное время и неформальные (вечеринка, турпоход), деловые (служебные) и личные.
Дружба - форма межличностных отношений, основанная на общность интересов и взаимной привязанности. Дружбе присущи: личностный характер (в противоположность например, деловым отношениям), добровольная и индивидуальная избирательность (в отличие от родственной солидарности, обусловленной принадлежностью к одной и той же группе), внутренняя близость, интимность (в отличие от простого приятельства), устойчивость.
Цели дружбы могут быть различными:
Деловыми;
Эмоциональными, связанными с удовольствием от общения друг с другом;
Рациональными, основанными на взаимном интеллектуальном обогащении друзей;
- нравственными, ориентированными на взаимное моральное совершенствование.
Все эти цели в реальной жизни сложным образом переплетаются, сочетаются и взаимодополняют друг друга, а дружба приобретает многоцелевую ориентацию.
Для дружеских отношений характерно глубокое взаимопонимание людей. Психологически это означает возможность общаться друг с другом почти без слов, воспринимать и точно понимать на основе едва уловимых движений и модуляций голоса, понятных только друзьям и не воспринимаемых окружающими.
Люди в дружеских отношениях руководствуются нормами и правилами, такими как равноправие, уважение, понимание, взаимопомощь, доверие и преданность. Нарушение любого из них ведет к разрушению дружбы, в то время как в интимных отношениях типа любви люди могут отчасти прощать друг другу подобные нарушения ради сохранения связывающих их глубоких чувств.
Статьи по теме:
Роль игры в становлении новообразований дошкольного
возраста
Дошкольное детство — совершенно своеобразный период развития человека. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте во ...
Обследование у дошкольников звуковой стороны речи
Освоение звуков начинается на первом году жизни, когда ребенок овладевает своим речевым и слуховым аппаратом.
Раннее восприятие ребенком слов идет на основе ритмико-мелодической структуры. Фонематический состав слова не воспринимается. В ...
Индивид. Социализация
Индивид – это также понятие о человеке в биологическом аспекте. Но это понятие подразумевает биологическую основу развития личностных и индивидуальных качеств. Ведь сознание, речь, характер, способности не передаются, как генетическая нас ...

Актуально о психологии