Заключение.

Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Карл Маркс и Франк Энгельс отмечали в связи с этим: «…действительное духовное богатство индивида всецело зависеть от богатства его действительных отношений…». Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятия его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.

Общение включает в себя все многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека и является его насущной потребностью. Ни для кого не секрет, пишет польский психолог Е. Мелибруда, что «межличностные отношения имеют для нас значение не меньшее, чем воздух, которым мы дышим».

В своей работе я попыталась разобраться в том, почему у людей возникают проблемы в общении с другими людьми. На способность к общению влияют и характер человека и его темперамент. Но решающего влияния ни то, ни другое не оказывает. У людей одинакового темперамента могут возникать различные проблемы при контакте с другим человеком. Так же люди со схожим характером могут по-разному проявляться в социуме. Что же тогда?

Оказывается, главным барьером для общения является застенчивость. У застенчивости могут быть разные причины, но результат один - человеку трудно общаться так, как ему хочется. Можно ли избавиться от застенчивости? Оказывается, можно. Разные авторы предлагают разные способы. Общее в них то, что все они направлены на приобретение человеком уверенности в себе. Уверенность исключает застенчивость. Если человеку удастся победить в себе неуверенность, он перестает быть застенчивым. И тогда задача выполнена - барьера к общению нет.

Обратная сторона застенчивости –обаяние. Природное обаяние помогает человеку в общении. А если он не наделен таким даром? Оказывается, обаяние можно развивать, научить себя быть обаятельным. Таким образом, я пришла к выводу, что если у человека есть желание полноценно общаться, у него есть такая возможность. Нужно только развить свое обаяние и справиться с неуверенность в себе. Чтобы этого добиться, в реферате приведены практические рекомендации.

Статьи по теме:

Основные задачи и принципы школьной психодиагностики
Индивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики. Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Огран ...

Классификация репрезентативных систем по структуре мышления.
Любая работа с информацией проходит ряд обязательных стадий: введение, обработка и оценка. В этой связи в НЛП выделяют три информационные системы активности человеческого мозга: ведущую (ввод информации), предпочитаемую (представление инф ...

Зачем человеку общение.
Настоятельная необходимость общения с другими людьми определяется, в первую очередь, совместной трудовой деятельностью, в процессе которой люди должны понимать друг друга, устанавливать нужные для успеха дела контакты, учитывать зависимос ...