Развитие, социализация и воспитание личности

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » Развитие, социализация и воспитание личности

Страница 3

Принцип сочетания стимулирования учебной деятельности учащихся с формированием мотивации к будущей профессиональной или учебной деятельности.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, которые проявляются в различном уровне жизненного опыта. Учёт этот необходим при разработке индивидуальных заданий учащимся, в ходе проведения уроков, практических занятий и т.д.

Принцип единства требовательности и уважения к учащимся.

Следующей важной педагогической закономерностью является взаимообусловленность (взаимозависимость) развития сущностных сил учащихся активно – деятельностной природой личности и теми педагогическими условиями, которые созданы в педагогическом процессе учебного заведения. Его сущность выражена в следующих педагогических принципах:

Принцип гармоничного сочетания управления профессиональным становлением учащегося с его самостоятельностью. Педагогическое управление служит преобразованию стихийного социального формирования личности в целенаправленный процесс.

Принцип целостного и гармоничного развития сущностных сил личности студента. Педагогический процесс организуется с целью создания условий для раскрытия сущностных сил учащегося: сознания интеллекта, нравственности, чувства и воли. Обеспечивая единство функций данного процесса, создаются педагогические условия для целостного формирования личности.

Принцип сознательности, активности и самостоятельности учащегося в педагогическом процессе.

Из всего вышеперечисленного становится ясно, что педагогический процесс многогранен и противоречив.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии
Проблема социальной установки – важнейшая проблема социальной психологии. Процесс формирования социальных установок личности отвечает на вопрос: как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и ...

Влияние семейных отношений на развитие личности подростка
С точки зрения авторов классических направлений психотерапии (Э. Фромма, К. Хорни, Э. Эриксона, А. Адлера, К. Юнга и др.), основополагающим фактором, влияющим на развитие личности человека, являются особенности его взаимоотношений в детст ...

Возникновение и развитие психики у животных и человека
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Пс ...