Развитие, социализация и воспитание личности

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » Развитие, социализация и воспитание личности

Страница 3

Принцип сочетания стимулирования учебной деятельности учащихся с формированием мотивации к будущей профессиональной или учебной деятельности.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, которые проявляются в различном уровне жизненного опыта. Учёт этот необходим при разработке индивидуальных заданий учащимся, в ходе проведения уроков, практических занятий и т.д.

Принцип единства требовательности и уважения к учащимся.

Следующей важной педагогической закономерностью является взаимообусловленность (взаимозависимость) развития сущностных сил учащихся активно – деятельностной природой личности и теми педагогическими условиями, которые созданы в педагогическом процессе учебного заведения. Его сущность выражена в следующих педагогических принципах:

Принцип гармоничного сочетания управления профессиональным становлением учащегося с его самостоятельностью. Педагогическое управление служит преобразованию стихийного социального формирования личности в целенаправленный процесс.

Принцип целостного и гармоничного развития сущностных сил личности студента. Педагогический процесс организуется с целью создания условий для раскрытия сущностных сил учащегося: сознания интеллекта, нравственности, чувства и воли. Обеспечивая единство функций данного процесса, создаются педагогические условия для целостного формирования личности.

Принцип сознательности, активности и самостоятельности учащегося в педагогическом процессе.

Из всего вышеперечисленного становится ясно, что педагогический процесс многогранен и противоречив.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Общение как форма межличностных отношений
Человек представляет собой существо социальное, поэтому реализации социальных отношений, для достижения поставленных целей в процессе деятельности необходимо общение. В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовоспри ...

Психофизическая проблема как одна из главных проблем психологии
Принадлежность каждого психического процесса конкретному индивиду, в жизнь которого он включается как его переживание, и отношение его к внешнему предметному миру, который он отражает, свидетельствуют о связи психического с физическим и с ...

Структура психики человека
Психика человека — качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens — человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудо­вой деятельности, которая возникла в силу необходимости осуществления совм ...