Профессиональная адаптация специалиста

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » Профессиональная адаптация специалиста

Страница 3

Профессиональная готовность специалиста

Профессиональная деятельность специалиста, если она не учитывает реальные интересы клиентов и коллег по работе, их потребности, ценностные ориентации, сложившиеся отношения, никогда не будет эффективной и действенной. С другой стороны, деятельность специалиста также не будет профессиональной, если он не владеет педагогическим опытом, знаниями и навыками работы с людьми, не имеет личностных педагогических качеств. Поэтому для определения профессиональной готовности специалиста необходимо учитывать следующие качества:

Социальная активность;

Призвание к данному виду деятельности;

Целеустремлённость;

Высокая гражданственность, патриотизм;

Гуманизм, коллективизм, справедливость;

Доброжелательность, честность, искренность;

Требовательность, любовь и уважение к людям, сопереживание;

Принципиальность, интеллигентность, объективность;

Широкая эрудиция;

Развитый интеллект, чёткость суждений;

Наличие своей точки зрения по профессиональным вопросам;

Глубина мысли, творческое отношение к делу;

Самоконтроль и самодисциплина;

Самокритичность и самоограничение;

Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение;

Такт, выдержка, терпение;

Общительность, коммуникабельность;

Внимательность, отзывчивость;

Обаятельность, уважение мнений клиентов и сотрудников.

Таким образом, профессиональная готовность специалиста слагается не только из сугубо профессиональных знаний и умений, но также и из личностной культуры человека, профессионально – нравственных и интеллектуальных качеств личности.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Специфика каналов формирования общественного мнения
Каналы формирования общественного мнения – это коммуникационные каналы, по которым обеспечивается быстрая передача и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации, а массовая коммуникация - систематическое распростра ...

Особенности восприятия гендерных стереотипов, транслируемых в рекламных сообщениях подростковой аудиторией
Отметим, что сам способ подачи информации в рекламе заслуживает внимания. Реклама передает не только информацию о товарах и услугах, но и об отношениях в обществе, в том числе и межличностных взаимоотношениях мужчин и женщин. Причем, как ...

Понятие социальной адаптации
Понятие «адаптация» может также иметь различное значение в зависимости от того, биологический или социальный ее аспекты рассматриваются в конкретном исследовании. Адаптация – (от лат. adaptatio – прилаживание, приноравливание) – приспосо ...