1) потребности, связанные с трудом, — потребности познания и созидания;
2) потребности, связанные с развитием, — потребность в игре, научении, самореализации;
3) потребности, связанные с социальным общением, социальной идентификацией,- нравственные и духовные потребности.
Все эти потребности социально обусловлены, порождаются в определенном человеческом обществе и поэтому называются социогенными.
Большая сфера потребностей человека обусловлена биологической необходимостью - биогенные потребности. К ним относятся: 1) потребность безопасности, самосохранения; 2) потребность в восстановлении энергии и в двигательной активности; 3) потребность в подготовке к преодолению препятствий (одна из сфер реализации этой потребности - научение и физическая игра); 4) потребность в продолжении рода.
Естественные, органические потребности человека возникают без специального формирования, тогда как все социальные потребности возникают лишь в процессе воспитания.
В зависимости от того, с какими социальными ценностями связаны потребности, различаются разные их уровни - высшие и низшие.
Все потребности обладают направленностью, напряженностью, цикличностью.
Потребности закрепляются в процессе их удовлетворения. Удовлетворенная потребность сначала угасает, но затем возникает с большей интенсивностью. Слабые потребности в процессе их многократного удовлетворения становятся более стойкими.
Возникновение определенных насущных потребностей организует психику на постановку соответствующих целей.
Статьи по теме:
Общая характеристика необихевиористской ориентации в зарубежной социальной
психологии
Основной проблемой бихевиористской ориентации традиционно является научение (learning). Именно через научение приобретается весь репертуар наблюдаемого поведения, за пределы которого исследователи обычно не выходят. В рамках бихевиоризма ...
Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации
Причиной возникновения неформальной группы в формальной организации является неизбежная ограниченность формальной организации, которая не может охватить и регулировать все процессы функционирования социальной организации.[1]
Неформальная ...
Индивидуальные различия и стили мышления
Индивидуальные различия проявляются в качествах мышления:
- широта – способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время необходимых для дела частностей;
- глубина – умение проникать в сущность сложных вопросов;
- самост ...

Актуально о психологии