Заключение

Из анализа основных принципов психологического консультирования становится очевидным, что соблюдение отмеченных этических принципов находится в прямой зависимости от индивидуальности самого консультанта. Профессиональный консультант должен сочетать узкоспециальные аспекты работы с этическими и, наоборот, неэтичность практического психолога сочетается с его непрофессионализмом.

Во всех странах создаются кодексы профессиональной этики, регламентирующие профессиональную деятельность психотерапевта и консультанта-психолога. Среди основных принципов работы практикующих психологов указываются: профессиональная компетентность консультанта; соблюдение конфиденциальности; запрет на двойные отношения, т.е. исключение злоупотреблений и принцип «Не оценивать».

Консультанту не так просто безусловно следовать правилам этики по достаточно объективным причинам:

1. Трудно соблюдать стандарты установленного поведения в огромном разнообразии ситуаций консультирования, ведь каждый консультативный контакт уникален.

2. Ценностные ориентации организаций, в которых работают консультанты могут не совпадать с этическими требованиями к консультанту. В таких случаях консультант оказывается перед сложным выбором.

3. Консультант нередко попадает в этически противоречивые ситуации, когда придерживаясь требований одной нормы, он нарушает другую.

Статьи по теме:

Профилактика, психотерапия и психокоррекция неврозов
Профилактика психогенных заболеваний заключается в создании условий среды, снижающих возможность травматизации психики. Улучшение условий среды, трудовое воспитание, закаливание, надзор за здоровьем учащихся в учебно-воспитательных учрежд ...

Классификация страхов, детерминанты страха
Психологи условно делят страх на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психичес ...

Особенности воображения детей с нарушением cлуxa
Особенности воображения детей с нарушением слуха обусловлены замедленным формированием их словесной речи и абстрактного мышления. Хотя зрительные образы глухих детей достаточно полноценны, в то же время наблюдаются трудности отвлечения от ...