Предмет и задачи этнопсихологии. Основные направления этнопсихологических исследований

Материалы » Основы психологии » Предмет и задачи этнопсихологии. Основные направления этнопсихологических исследований

Страница 2

8. Выявление отличительных национальных черт психологии различных классов, слоев и других конфессиональных групп общества с целью обобщения закономерностей (национальных, социологических, культурных и т.п.) их развития и функционирования.

9. Обоснование важнейших направлений учета и использования национально-психологических особенностей людей в интересах повышения эффективности политической, воспитательной, просветительской, социальной и культурно-массовой работы.

10. Исследование национально-психологических предпосылок совершенствования качества организации трудовой, учебной, воинской и других видов деятельности.

11. Выработка рекомендаций для руководителей предприятий, педагогических работников, других административно-хозяйственных кадров с целью совершенствования управления и руководства многонациональными трудовыми и производственными коллективами.

12. Всестороннее изучение психологии многочисленных наций и народностей страны, социально-психологических условий и специфики межнациональных отношений в различных регионах государства, форм экономического, культурного и политического сотрудничества между народами.

13. Социальное и психологическое прогнозирование развития социально-политических, национальных и других процессов в разных регионах страны на основе учета психологии различных наций и народностей, ее влияния на характер и содержание происходящих событий.

Направления этнопсихологических исследований.

Решение задач, строящих перед этнопсихологической наукой, достигается разными способами. Во-первых, осуществляется планомерная и тщательная разработка теоретических и методологических проблем этой отрасли знаний как в нашей стране, так и зарубежом.

Во-вторых, широкое поле для исследовательской деятельности этнопсихологов представляет изучение конкретных национально-психологических особенностей людей нашего государства, одного из самых полиэтнических в мире. Народы его существенно различаются по своей численности, культуре, экономике и национальной психологии. Исследование последней велось совершенно недостаточно, тормозилось в годы культа личности и период застоя. И если бы современно проводился всесторонний и глубокий учет национально-психологических особенностей участвующих в происходящих сейчас межнациональных конфликтах сторон, многие трудности могли быть преодолены гораздо легче. Долг всех ученых нашей страны, а не только этнопсихологов, состоит в том, чтобы изучить, обобщить и точно описать национально-психологические особенности наций и народностей, проживающих у нас, и тем самым способствовать решению многих проблем, развитию дружбы и взаимопомощи людей разной национальной принадлежности.

В-третьих, решение ряда задач этнопсихологии может осуществляться в рамках других наук, с которыми она тесно связана, т.к. имеет сходный объект – явления, происходящие среди людей, в процессе их взаимодействия и общения.

Этнопсихология совместно с политической псих. может заниматься анализом социальных явлений, возникающих в обществе тщательно фиксируя:

1. Какие потребности, мотивы и ценностные ориентации жителей того или иного национального региона нашей страны имеют свои специфические этнические особенности, своебразие функционирования которых существенно влияет на формы проявления самосознания данного народа в политической деятельности;

2. находятся или нет эти потребностно-мотивационные компоненты национальной психологии в противоречии с функционирующими в общественном сознании традиционно формируемыми нормами политического и межнационального взаимодействия между людьми;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Особенности сенсорно-перцептивной сферы детей с нарушением слуха
У ребенка, имеющего нарушение слуха, процесс развития ощущений и восприятий протекает по тем же общим закономерностям, что и у нормально развивающегося ребенка. Вместе с тем, у детей с полной или частичной потерей слуха имеются определенн ...

Понятие речи. Виды речи
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств язык ...

Восприятие, его основные свойства и закономерности
Восприятие – целостное отражение действительности (предметов, ситуаций событий и явлений), возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Отличие от ощущений – восприятие о ...