Групповое психоконсультирование

Материалы » Основы психологического консультирования » Групповое психоконсультирование

Страница 2

2. - в группе человек чувствует себя психологически более защищенным, так как в ней обычно создается благоприятная атмосфера человеческих отношений. В такой группе ведущий и другие ее участники в любой момент могут прийти на помощь, защитить каждого от психологических травм и переживаний.

3. - группа помогает человеку более глубоко раскрыться, что само по себе может принести ему желаемое облегчение.

4. - группа стимулирует появление и закрепление у индивида новых форм адаптивного межличностного поведения.

5. - группа помогает лучше понять самого себя, сравнивая себя с другими. В результате у человека складывается о себе более правильное представление.

Методические средства групповой работы.

1. групповая дискуссия. Обучает анализу реальных ситуаций. Предполагается 3 ориентира групповой дискуссии:

биографическое направление – группа анализирует трудности личной и профессиональной жизни одного участника;

тематическое направление – вопросы и проблемы, решение которых значимо для всех членов группы (детство, фантазии, интересы, мотивы, особенности характера, эмоции, интерперсональные отношения, секс, семья);

ориентация на взаимодействие «здесь и теперь».

Процедуры для активизации процесса группового взаимодействия.

- высказывания по кругу,

- эстафета,

- высказывание за определённый промежуток времени,

- анализ ситуации.

2. Ролевая игра.

Участники играют роли, которые позволяют им полностью выражать свои чувства и мысли, осознание приводит к действию, а выполнение к осознанию самого себя.

3.Психодрама.

Цель: устранение неадекватных реакций, отработка умений социальной перцепции, углубление самопознания.

Психодраматические приёмы.

Ø Монолог.

Ø Исполнение собственной роли.

Ø Двойник или второе «Я».

Ø Обмен ролями между двумя реальными партнёрами, если они играют самих себя или действовавшего лица с протагонистом-двойником.

Ø Зеркало – это объективная имитация поведения.

Ø Информирование – это вмешательство тренера при котором он подсказывает или помогает участникам когда те сталкиваются с трудностями.

Ø Тренировка эффективного поведения.

Ø Проэктивное рисование – это вспомогательный метод, дающий основание для диагностики и интерпретации затруднительных ситуаций в общении.

Системно – семейное консультирование.

Зарождение системной теории можно отнести к 40-50 гг ХХ века, но реальное развитие направления началось в конце 70-80 годов. Это направление отличается как от группового, так и от индивидуального консультирования. Причём отличается как своей главной задачей, так и особенностями клиентов. Консультирование по вопросам брака и семьи концентрируется на достижении изменений в системе, тогда как групповое консультирование фокусируется на внутри и межличностных изменениях. В консультировании по вопросам брака и семьи применяется много теорий. Общая теория семей. Людвиг Фон Верголафни. Согласно этой теории любой живой организм составлен из взаимодействующих компонентов в случае семьи из людей, которые взаимно влияют друг на друга. Системная теория отличается 3 основными предположениями:

1. Идея межличностной каузальности. Каузометрия – это метод исследования субъективной картины мира, жизненного пути и психологию времени личности. Она относится к биографическим методам, направлена на описание не только прошедших, но и предполагаемых будущих этапов жизненного пути. Каузометрия позволяет сделать вывод о возможных деформациях картины жизненного пути, о масштабности, реализованности, осмысленности замыслов, об особенностях стиля жизни и удовлетворённости своим прошлым, настоящим и будущим.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме: