Типичные негативные эмоциональные состояния

Страница 3

В связи с имеющимися запросами педагогов и родителей предполагаю решать следующие задачи через осуществление коррекционной работы в дальнейшем:

1. Развитие умения выражать заинтересованность и с пониманием относиться к ответам детей, побуждать их искренне и подробно рассказывать о своих переживаниях или проблемах и при этом уважительно вести себя по отношению к другим

2. Помочь детям понять, что они могут контролировать свое поведение сами.

3. Помочь детям понять, что человек является неповторимой личностью, имеющей не только сильные, но и слабые стороны.

4. Учить детей ставить себя на место другого человека.

5. Формировать умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки.

6. Проводить консультативно – просветительскую работу с родителями и педагогами по данной проблеме

Для реализации поставленных задач планирую применять следующие методы и приемы работы с данной категорией детей:

- методы исследования личности (тесты, наблюдения)

- метод анализа конкретных ситуаций;

- включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла;

- использование игры и сказки;

- свободное рисование;

- дидактическая игра

Ожидаемые результаты.

Психотерапевтический эффект будет заключаться в доверии ребенка к психологу, стремление к контакту с ним, открытости и интересе к занятиям, а также в снижении эмоциональной напряженности, в психологическом комфорте и позитивных чувствах, в отреагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов и ссор с детьми.

Развивающий эффект занятий проявляется в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с психологом об услышанном вне занятия, в том, что поведение детей станет улучшаться, и эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, в общении.

Отдаленные результаты:

Они будут состоять в:

- профилактике неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, школьной дезадаптации и других проблем психогенного характера;

- коррекции эмоционального самочувствия, снятии эмоциональной напряженности, смягчении последствий психологических травм, снижения индекса агрессивности и конфликтности.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Тестовые методы исследования Интеллекта
Создателем первого надёжного теста для измерения социального интеллекта стал Дж. Гилфорд. Согласно концепции Дж. Гилфорда, социальный интеллект представляет систему интеллектуальных способностей, не зависимую от факторов общего интеллекта ...

Понятие личности в психологии. Психологическая структура личности
ЛИЧНОСТЬ— 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Личность – определяе ...

Представление о личности в психосинтезе
Структура личности, или «карта внутреннего мира», по Ассаджиоли, состоит из низшего бессознательного, среднего бессознательного, высшего бессознательного, поля сознания, сознательного Я, высшего Я и коллективного бессознательного. Низшее ...