Психодинамическое направление психотерапии.

Страница 2

психотерапии

как самостоятельного направления.

Теория личностно-ориентированной (рекон­структивной) психотерапии. Цели и задачи личностно-ориентированной (реконструк­тивной) психотерапии. Методические подходы и технические приемы. Механизмы лечебного действия личностно-ориентированной (реконструк­тивной) психотерапии, лежащие в трех основных плоскостях - когнитивной, эмоциональной и поведенческой - обозначены как конфрон­тация, корригирующий эмоциональный опыт и научение. Конфронтация, как ведущий ме­ханизм лечебного действия психотерапии, ориентированной на личностные изменения. Два взаимосвязанных психологических про­цесса в психотерапии - осознание (инсайт) и реконструкция отношений личности. Уровни осознания. Этапы психотерапевтического процесса, особенности взаимодействия пациента, психотерапевта и группы. Изменение отношений во внутренней структуре личности, с помощью двух основных психологических механизмов - идентифи­кации и интернализации. Процесс реконструкции отношений и выработки нового поведения паци­ента.

Когнитивная психотерапия.

Основные теоретические положения. Этапы когнитивной психотерапии: идентификация, отдаление, проверка истинности неадаптивной мысли, замена. Патогенез психопатологических расстройств личности. Процесс психотерапии. Техники когнитивной психотерапии. Показания к когнитивной психотерапии. Когнитивная реатрибуция по Беку.

Когнитивно - аналитическая психотерапия Келли.

Основные задачи: создание модели психологической проблемы. Метод репертуарных решеток Келли. Основные понятия: ловушки, дилеммы, препятствия. Показания к применению. Основные этапы работы с клиентом. Техники и методы работы с клиентом.

Когнитивное научение по Хофманну.

Понятие самоконтроля, самонаблюдения, самоподкрепления. Поведенческие правила по Н. Хофманну. Психотерапевтические контракты.

Когнитивно - поведенческая психотерапия.

Основные теоретические положения. Цели и задачи когнитивно-поведенческой психотерапии. Психотерапевтические приемы Мейхенбаума. «Прививка против стресса Мейхенбаума» Психотерапевтические приемы Бандуры. Терапия моделирования по Бандуре. Индивидуальная программа психотерапевтического обучения М. Махони и ее этапы. Подкрепление. Оперантное обуславливание. Социальное научение. Поведенческий тренинг: тренинг ассертивности. Социально-психологический тренинг.

Рациональная психотерапия П. Дюбуа.

Основные теоретические положения. Методы и техники психотерапии. Основные этапы. Понятие сократовского диалога. Основные формы работы. Показания к применению.

Рационально-эмоциональная психотерапия А. Эллиса.

Формулирование цели и выбор адекватных средств их достижения. Иррациональные убеждения и их типология. Этапы психотерапии.

Нейролингвистическое программирование.

Методологическая база НЛП. Базисные постулаты НЛП. Методы диагностики и коррекции. Биас-тест определения репрезентативных систем. Понятие каллибровки. Основные техники НЛП: «взмах», «свист», рефрейминг, «якорь» и другие. Формы нарушений метамодели.

Тема 6. Экзистенциально-гуманистическое направление психотерапии.

Экзистенциальная психотерапия.

Понятие «экзистенциализм». Учение Кьеркегора. Религиозные и атеистические экзистенциалисты. Основные теоретические положения.

Экзистенциальный психоанализ Ж.-П. Сартра.

Понятие «свободы». Критерии нравственности человека. Понимание подлинности и неподлинности человеческого существования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Cмeнa нaучных пaрaдигм и cинeргeтикa
Oчeнь бeглый и дaлeкo нe пoлный aнaлиз тeoрeтичecких уcпeхoв cинeргeтики пoкaзывaeт, чтo дaннoe нaучнoe нaпрaвлeниe дeйcтвитeльнo увeличивaeт нaши знaния o мирe, прeдocтaвляeт вoзмoжнocть пocтaнoвки вoпрocoв Прирoдe и пoлучeния нa них oтв ...

Содержание индивидуальной теории личности А. Адлера
Адольф Адлер (1870-1937) первым отказался от понимания бессознательного Фрейда. Главное понятие – стиль жизни. Закладывается в детстве. Руководящим началом деятельности является воля власти. Неудачные поступки, решения – формируют комплек ...

Психологическая теория деятельности. Виды деятельности
Эта теория начала разрабатываться в советской Т в 20-30-е годы. Авторы теории деятельности взяли на вооружение философию К. Маркса, и, прежде всего, ее главный для У тезис о том, что не сознание определяет бытие, деятельность, а наоборот, ...