Особенности развития памяти у детей с общим недоразвитием речи

Материалы » Нарушения памяти у детей с общим недоразвитием речи » Особенности развития памяти у детей с общим недоразвитием речи

Страница 3

Для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня типичен высокий уровень сформированности таких составляющих функционального развития речи, как зрительное восприятие и зрительно-предметная память, отсутствие грубых нарушений слухо-речевой памяти.

Таким образом, изучение литературы по проблеме исследования позволяет раскрыть онтогенез памяти детей с нормальным речевым развитием и учитывать его особенности при изучении психических процессов у детей с речевой патологией. Общее недоразвитие речи разного уровня речевого развития безусловно накладывает отпечаток на формирование познавательных процессов, в частности на особенности памяти детей с речевой патологией.

Анализ научно-теоретических предпосылок, а также психологических особенностей исследуемых детей позволил обозначить цель проведения исследования: выявление отклонений развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по сравнению с детьми без речевого нарушения.

В соответствии с целью были выделены следующие задачи исследования.

1. Разработка методики констатирующего эксперимента, выбор методов обработки результатов исследования.

2. Проведение констатирующего эксперимента

3. Сравнительный анализ особенностей развития памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.

4. Разработка методических рекомендаций по развитию памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В ходе исследования использовались следующие методы исследования:

· организационные (комплексный, сравнительный);

· эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент);

· биографические (сбор и учёт анамнестических данных, изучение документации);

· интерпретационные и математико-статистические (качественный анализ и количественная обработка результатов эксперимента).

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Вильгельм Вундт и развитие современной психологии
Для обретения психологией научной самостоятельности важную роль сыграло создание в 1879 г. в Германии, в Лейпцигском университете, первой в мире лаборатории экспериментальной психологии. В личности В.Вундта как бы сконцентрировались объек ...

Мышление и речь. Проблема формирования понятий
Чел М, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с Р. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взросл ...

Невербальное общение в педагогическом взаимодействии
Содержанием труда учителя является содействие психическому развитию ученика, а главным инструментом выступает его психическое взаимодействие с ребенком, педагогическое общение. Общение, согласно А.А. Леонтьеву, составляет необходимое и с ...