Особенности развития памяти у детей с общим недоразвитием речи

Материалы » Нарушения памяти у детей с общим недоразвитием речи » Особенности развития памяти у детей с общим недоразвитием речи

Страница 3

Для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня типичен высокий уровень сформированности таких составляющих функционального развития речи, как зрительное восприятие и зрительно-предметная память, отсутствие грубых нарушений слухо-речевой памяти.

Таким образом, изучение литературы по проблеме исследования позволяет раскрыть онтогенез памяти детей с нормальным речевым развитием и учитывать его особенности при изучении психических процессов у детей с речевой патологией. Общее недоразвитие речи разного уровня речевого развития безусловно накладывает отпечаток на формирование познавательных процессов, в частности на особенности памяти детей с речевой патологией.

Анализ научно-теоретических предпосылок, а также психологических особенностей исследуемых детей позволил обозначить цель проведения исследования: выявление отклонений развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по сравнению с детьми без речевого нарушения.

В соответствии с целью были выделены следующие задачи исследования.

1. Разработка методики констатирующего эксперимента, выбор методов обработки результатов исследования.

2. Проведение констатирующего эксперимента

3. Сравнительный анализ особенностей развития памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.

4. Разработка методических рекомендаций по развитию памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В ходе исследования использовались следующие методы исследования:

· организационные (комплексный, сравнительный);

· эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент);

· биографические (сбор и учёт анамнестических данных, изучение документации);

· интерпретационные и математико-статистические (качественный анализ и количественная обработка результатов эксперимента).

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Чувство как бессознательное
Чувство иллюстрирует интеракционизм, здесь описывается централизующий процесс или создание нового центра личности. Сновидение, в первом приближении, мгновенно представляет собой когнитивный эгоцентризм, так, например, Ричард Бендлер для п ...

Состав группы
Рассматривая вопрос о формировании тренинговой группы в рамках социально-психологического тренинга остановимся на двух важных основаниях отбора участников: однородность группы и стиль коммуникации. Прежде всего, рассмотрим вопрос, должна ...

Психодинамические теории личности
Исторические корни психодинамических теорий личности восходят к психоанализу Фрейда. Описывая топографию психики, Фрейд выделил три уровня – сознание, предсознание и бессознательное, причем бессознательное занимало наибольшее место и в ег ...