Организация исследования

Экспериментальное исследование проводилось в 2008 году в с. Степановки Оренбургской области. Исследование проходило в детском саду №1 «Огонек» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи и в детском саду №2 «Солнышко» в средней группе детей без дефектов речи, взятой в качестве контрольной при проведении эксперимента. В эксперименте участвовало 20 человек в возрасте 5–6 лет, которые были разделены на 2-е группы, по 10 человек в каждой (экспериментальная и контрольная).

В экспериментальную группу входило 20 детей с ОНР II уровня, все эти дети посещали логопедическую группу 1 год.

В анамнезе отмечались: частые соматические заболевания (3 человека); патология беременности у матерей четырех детей (в первой половине беременности). У некоторых детей по данным медицинской карты и беседы с родителями отсутствовали какие-либо выраженные отклонения в раннем нервно психическом развитии. Анализ анамнестических данных позволил установить наличие у некоторых из них отклонение в развитии в пренатальный, натальный и постнатальный периоды. Патология родов отмечалась в анамнезе у 12-их детей (применение щипцов (два, стремительные роды (два), преждевременные роды (один), рождение в асфиксии (один), родовые травмы (шесть)). Десять детей состояли на учете у микропсихоневролога с момента рождения. Пять испытуемых наблюдались так же другими специалистами (ортопедом, дерматологом, гастроэндокринологом, лором, и др.).

Обследование начиналось с беседы, которая была направлена на установление эмоционального контакта с ребенком, на создание у него правильного отношения к предлагаемой работе. После этого ребенку предлагались задания на исследование различных видов памяти.

Ответы испытуемых регистрировались в индивидуальном протоколе.

По окончании констатирующего эксперимента составлялось заключение, в котором отражалось состояние речи и определялся уровень развития соответствующего вида памяти испытуемого. Затем полученные данные констатирующего эксперимента, проводимого с дошкольниками, имеющими ОНР, сравнивались с данными эксперимента, проводимого с детьми, не имеющими какого-либо речевого расстройства. Это позволило установить особенности памяти у дошкольников с ОНР и сформулировать основные ее отличия от памяти детей без речевого нарушения.

2.4 Характеристика обследованных детей

Обследование проводилось в 2008 году в с. Степановки Оренбургской области.

Выборка детей проводилась на базе детского сада №1 «Огонек» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи (экспериментальная группа) и на базе детского сада №2 «Солнышко» в средней группе детей без дефектов речи, взятой в качестве контрольной при проведении исследования.

В обеих группах дети находятся в возрасте от пяти лет до шести лет шести месяцев.

В контрольную группу входило 20 детей без речевой патологии.

В экспериментальную группу входило 20 детей с ОНР II уровня, все эти дети посещали логопедическую группу 1 год.

В анамнезе отмечались: частые соматические заболевания (3 человека); патология беременности у матерей четырех детей (в первой половине беременности). У некоторых детей по данным медицинской карты и беседы с родителями отсутствовали какие-либо выраженные отклонения в раннем нервно психическом развитии. Анализ анамнестических данных позволил установить наличие у некоторых из них отклонение в развитии в пренатальный, натальный и постнатальный периоды. Патология родов отмечалась в анамнезе у 12-их детей (применение щипцов (два), стремительные роды (два), преждевременные роды (один), рождение в асфиксии (один), родовые травмы (шесть)). Десять детей состояли на учете у микропсихоневролога с момента рождения. Пять испытуемых наблюдались так же другими специалистами (ортопедом, дерматологом и т.п.).

Статьи по теме:

Психологическое совершенствование - условие профессионального и личностного роста специалиста
Специалист, достигший ступени своей зрелости и определенного уровня развития как индивид, личность и субъект общественного труда, развивается на основе гармоничной интеграции таких его ведущих сторон, как профессиональная деятельность, ли ...

Система памяти у человека
Карл Лэшли – пионер в области экспериментального исследования мозга и поведения – попытался дать ответ на вопрос о пространственной организации памяти в мозгу. Он обучал животных решению определенной задачи, а затем удалял один за другим ...

Заключение.
Подводя итоги, отмечаем, что предпринята попытка объяснить многочисленные проблемы, возникающие при обучении с точки зрения такого направления в современной прикладной психологии, как нейро-лингвистическое программирование. В курсовой ра ...