Нарушения речи и их психологические и физиологические причины

Нарушения речи и их физиологические и психологические причины » Нарушения речи и их психологические и физиологические причины

Страница 2

- петь мотив любой песни на звуке м.

В описанных выше случаях страдает только фонетическая сторона речи, в основном звукопроизношение. Встречаются и более сложные речевые нарушения, в которых недостатки звукопроизношения являются лишь одним из симптомов: алалии, нарушения речи при снижении слуха и др. купить Анализатор показателей гемостаза АПГ2-02П с принтером и комплектующими

Временные задержки развития речи

По тем или иным причинам речь ребенка может задержаться на любом этапе ее развития. Часто у таких детей запас слов не соответствует их возрасту; развитие фразовой речи идет с опозданием; долго держатся дефекты звукопроизношения. Причиной этого могут быть различные заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте. Особенно влияют желудочно-кишечные заболевания, нарушающие питание организма и коры головного мозга. При укреплении организма и создании благоприятных условий для развития речи ребенок догоняет своих сверстников в речевом развитии; специальные занятия необходимы, чтобы помочь ему в этом.

. Алалия

Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем еще до формирования речи.

У детей – алаликов встречаются стойкие нарушения словаря и фразовой речи, тем­пы развития ее значительно медленнее, чем у детей со временной задержкой развития речи.

Учитель не только помогает таким детям в их речевом развитии на уроках, но и выделяет время для индивидуальной специальной работы.

Чтобы ребенок овладел определенным количеством слов, простых по произношению и часто употребляемых (названия игрушек, одежды, посуды, фруктов, овощей и т.д.), необходимо уделять ему больше внимания при рассматривании картинок. Если ребенок отказывается повторять за воспитателем слово, не надо требовать от него ответа в данный момент. В дальнейшем это слово надо давать в различных вариантах много раз. Со временем ребенок сам начнет повторять это сло­во за учителем. Каждое проявление его речевой активности должно поощряться взрослыми.

Когда ребенок овладеет некоторым количеством слов (20-30), в том числе и словами, обозначающими действия, учитель приучает его пользоваться фразой. Производя любое действие, учитель сопровождает его речью, того же постепенно он начинает требовать и от ребенка. Сначала детям дают предложения из двух слов — существительного и глагола, потом вводят прилагательные и другие части речи. Так, постепенно у ребенка увеличивается словарь, появляется фразовая речь.

Необходимо знать речевые возможности ребенка на данном этапе его развития, правильно использовать их на уроках по разным разделам программы. Не следует требовать от него называть или говорить то, что в данный момент ему недоступно, так как это может привести к отказу от речи. Побуждать детей к разговору следует, но принуждать нельзя.

Если у ребенка начинают быстро обогащаться словарь и развиваться фразовая речь, нельзя перегружать его речевым материалом – это может привести к заиканию; материал следует подбирать с учетом его количества и доступности.

Работа учителя проводится в тесном контакте с родителями, логопедом и психоневрологом, лечащим ребенка; без такого контакта невозможен правильный подход к нему.

Учитель должен знать, какие требования предъявлять ребенку в различные периоды формирования его речи.

Детей, у которых явно выражена задержка в развитии речи, независимо от их возраста нужно направлять в группу, соответствующую их речевому развитию, в которой уже будет работать логопед с этими детьми.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Другие сигналы доступа.
Движения глаз не являются единственными сигналами доступа, хотя, вероятно, их легче всего заметить. Так как тело и мозг неразделимы, то способ мышления всегда проявляется в чем-нибудь, и это можно увидеть, если знать, куда смотреть. В час ...

Зачем человеку общение.
Настоятельная необходимость общения с другими людьми определяется, в первую очередь, совместной трудовой деятельностью, в процессе которой люди должны понимать друг друга, устанавливать нужные для успеха дела контакты, учитывать зависимос ...

Определение страха и тревожности, сходства и отличия
Страх - это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Страх - аффективное (эмоционально заостренн ...