Таким образом, идет ли речь о субъективном факторе как о реакции индивида на окружающие его условия, или о взаимодействии потребностей индивида и объективных факторов, или о взаимосвязи внешней среды с внутренней структурой личности - всюду объяснение механизма принятия решения о миграции рассматривается в русле взаимодействии объективного и субъективного компонентов, т. е. выносится на поведенческий уровень.
Следует заметить, что подобную эволюцию претерпели и взгляды на изучение других демографических процессов, прежде всего рождаемости. Но принципиальное отличие изучения рождаемости состоит в том, что там поведенческий подход почти полностью вытеснил факторный, тогда как при изучении миграции один подход (факторный) был дополнен другим (поведенческим), а формирование миграционного поведения стали рассматривать как сложный процесс взаимодействия объективного и субъективного.
Обобщая вышеуказанные позиции, можно отметить, что общими причинами миграционных перемещений лиц (групп лиц) в пространстве являются два обобщающих фактора: изменение политической ситуации в государстве (изменение формы государства, изменение государственного или политического режима и т.д.) и экономические преобразования (переход от одной модели экономики к другой как в сторону либерализации, так и ближе к установлению государственного приоритета), приводящие к изменению характера миграционных перемещений, получающих отражение в государственной политике.
Статьи по теме:
Воля
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
Воля нужна при выборе цели, принятии решен ...
Конфиденциальность
Конфиденциальность, неразглашение или долг молчания консультанта по отношению к третьим лицам – важнейший принцип работы консультанта. Несоблюдение этого принципа ведет к полному краху доверия пациента к консультанту и делает его работу б ...
Ощущение, восприятие, память
В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогаща ...
Актуально о психологии