Особенности восприятия гендерных стереотипов, транслируемых в рекламных сообщениях подростковой аудиторией

Материалы » Некоторые особенности восприятия гендерных стереотипов рекламы » Особенности восприятия гендерных стереотипов, транслируемых в рекламных сообщениях подростковой аудиторией

Страница 2

В нашем исследовании мы опирались на концепцию пропагандистского влияния А.В. Литвиненко, в которой описаны типы психологических реакций личности. В соответствие с особенностями психологических реакций, можно выделить несколько типов переживания подобного рассогласования идентичности.

К первому можно отнести тип переживания, когда подросток любой ценой пытается соответствовать демонстрируемым в СМИ гендерным стереотипам. В нашей выборке подобным типом переживания характеризовались 29% девушек и 24% юношей. Такое соотношение может объясняться тем, что женские образы, транслируемые в рекламе, сравнительно более достижимы, нежели мужские. Так как уделом «настоящей женщины» является дом, кухня и дети, а образ «настоящего мужчины» неизбежно определяется, прежде всего, тем, насколько хорошо он умеет зарабатывать деньги, а затем уже всем остальным. Заметим, что юноши не могут на 100% соответствовать этому стереотипу и поэтому имеют заниженную самооценку.

Второй тип подростков, живет как бы в двух мирах, одном реальном, а другом иллюзорном, в котором он соответствует транслируемому гендерному образу. Такая противоречивость переживания собственной гендерной идентичности свойственная для 56% девушек и 23% юношей. Такие цифры кажутся нам вполне оправданными в силу психологических особенностей возраста исследуемой выборки.

И третий тип представлен подростками, которые пытаются игнорировать транслируемые СМИ стереотипы гендерного поведения и противопоставляют обществу свои собственный взгляды и убеждения относительно типичного поведения мужчин и женщин. В этой группе оказались 15% девушек и 53% юношей. Отметим, что эта группа подростков склонна демонстрировать далекие от традиционных в обществе модели гендерного поведения. На наш взгляд, это может быть обусловлено не только протестом против транслируемых в СМИ, но и общими тенденциями развития подростковой субкультуры. Отметим, что в данном случае подросток испытывает достаточно сильное социальное давление, которое оказывает существенное влияние на формирование его гендерной идентичности, зачастую идущее по пути отрицания общественных норм.

В заключение отметим, что существенным фактором является то, что с каждым годом влияние гендерных стереотипов, транслируемых в рекламных сообщениях, только усиливается, а психологическая безопасность рекламных образов снижается, что может существенно затруднять процесс нормально гендерной идентификации подростков.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Зaключeниe
Нa ceгoдня мы мoжeм кoнcтaтирoвaть, чтo блaгoдaря cинeргeтикe прoизoшлo нe тoлькo прирaщeниe знaний, нo и знaчитeльнo рacширилиcь пoзнaвaтeльныe вoзмoжнocти чeлoвeкa. И этo oбcтoятeльcтвo нaклaдывaeт нa личнocть ocoбыe трeбoвaния. Дeлo в ...

Исследования врачей Психологического института им. В.М.Бехтерева, лаборатории психологии.
Экспериментально-психологическое исследование механизмов психологической защиты с помощью представленной выше методики ИЖС проводилось в рамках ее апробации разными исследователями на различных моделях. Выбор этих моделей был обусловлен, ...

Депрессивный стресс: предпосылки и развитие
Коллективное бессознательное, согласно традиционным представлениям, иллюстрирует материалистический импульс, в полном соответствии с основными законами развития человека. Самонаблюдение, на первый взгляд, дает инсайт, как и предсказывает ...