О методологических принципах исследования генезиса мышления

Материалы » О методологических принципах исследования генезиса мышления

Страница 6

По деятельности австралопитеков можно судить об их психике. По всей вероятности, наглядно-действенное мышление у них было более высоко развито, нежели у антропоидов. Очевидно, представления их, особенно представления об орудиях, были более яркими, прочными и обобщенными. Несомненно, ассоциации между представлениями и восприятиями возникали у них быстрее, чем у антропоидов, так как постоянная деятельность с орудиями, успешная охота на крупных животных возможны лишь при быстром возникновении связи между ранее воспринятой и наличной ситуациями. Тем не менее их мышление оставалось еще в рамках животного интеллекта; не изготавливая орудий, они не могли выделить объективные, существенные свойства вещей и явлений. Поэтому нельзя говорить о понятийном (в собственном смысле) мышлении австралопитеков.

Обработка орудий с помощью конечностей, зубов не может быть достаточно эффективной, но ее развитие, естественно, приводит к возникновению опосредованной обработки, к трудовой деятельности. По всей вероятности, австралопитеки уже совершали опосредованную обработку камней, но не систематически, а случайно, спорадически.

Собственно же трудовая деятельность начинается с систематического изготовления орудий с помощью орудий. Единичные, отдельные случаи изготовления орудий с помощью орудий не меняют, по существу, характера жизнедеятельности австралопитеков, которая остается приспособительной, биологической. Процесс изготовления орудий с помощью орудий становится социальным тогда, когда он осуществляется систематически, постоянно воспроизводится, развивается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Общая характеристика подросткового возраста и подросткового кризиса
Итак, рассмотрим более подробно некоторые основные характеристики подросткового возраста для того, чтобы понять причины и механизм возникновения агрессии в этом возрастном периоде. Первая общая закономерность и острая проблема подростково ...

Концепция "гуманистического психоанализа" Э. Фромма
Эрих Фромм (1900-1980) - самый видный представитель психологии неофрейдизма. Им разработана концепция "гуманистического психоанализа". По убеждению Фромма, классический психоанализ способствовал обогащению знаний о человеке, но ...

Развитие техник общения
1. Всякий, уже состоявшийся акт общения проанализируйте с позиций Ваших потребностей в нем и потребностей партнера. 2. В ходе каждого акта общения необходимо постоянно отслеживать: а). Ваше понимание того, какую роль в данный момент игр ...