Личностные факторы, влияющие на успешность руководителя

Материалы » Образ "Я" руководителя высшего звена » Личностные факторы, влияющие на успешность руководителя

Страница 3

Среди других организаторских качеств следует отметить такие как: целеустремленность (умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению); гибкость (способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций); работоспособность (способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью); настойчивость (волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели); самостоятельность (способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи); дисциплинированность (подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе); инициативность (умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения).

Существенное значение имеют для деятельности руководителя высшего звена коммуникативные качества: способность к кооперации и групповой работе; поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций; социальная компетентность при реализации своих целей.

Руководитель высшего звена в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения: субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных; служебно-товарищеское - это общенье между руководителями-коллегами; дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений.

К мотивационно-волевым качествам, имеющим значение для успешной деятельности руководителя высшего звена, относятся: стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе); осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих); самоопределение (свобода, самоопределение, открытость); социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя)[1].

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Понятие взаимодействия в социальной психологии. Типы взаимодействий
В истории социальной психологии существовало несколько попыток описать структуру взаимодействия. Основной идеей осуществления такого описания – было фиксирование некоторых компонентов взаимодействия: люди, их связь, взаимодействия друг на ...

Развитие техник общения
1. Всякий, уже состоявшийся акт общения проанализируйте с позиций Ваших потребностей в нем и потребностей партнера. 2. В ходе каждого акта общения необходимо постоянно отслеживать: а). Ваше понимание того, какую роль в данный момент игр ...

Концепция "гуманистического психоанализа" Э. Фромма
Эрих Фромм (1900-1980) - самый видный представитель психологии неофрейдизма. Им разработана концепция "гуманистического психоанализа". По убеждению Фромма, классический психоанализ способствовал обогащению знаний о человеке, но ...