Общественная идеология

Страница 4

Вторым, очень важным, обстоятельством, делающим невозможным отыскание, во всех случаях, причин идеологий в общественном бытие, является факт отсутствия жёсткой связи (когерентности) между общественным бытием и общественным сознанием данной эпохи, сдвиг их, так сказать, по фазе.

Это, в свою очередь, объясняется тем, что, хотя главное содержание общественного сознания данной эпохи и отражает соответствующее общественное бытие, оно, тем не менее, органически включает в себя память об общественном бытие прошлых эпох и, в этом смысле, является более широкой категорией, чем общественное бытие данной эпохи.

Общественную психологию, в плане принципа развития, можно, до определённой степени, рассматривать как первичную категорию и независимый фактор, по отношению к общественному бытию данной эпохи.

Поэтому невозможно искать, во всех случаях, причины идеологий непосредственно в общественном бытие: их следует искать, вообще говоря, в общественной психологии.

Выделяют прогрессивную, консервативную, реакционную, научную и ненаучную идеологии. Идеология не может абсолютно искажать действительность, однако некоторые реакционные движения выдают свои особенные интересы за всеобщие.

Научная идеология отличается истинностью, практичностью, отсутствием иллюзий. Научная идеология развивается и меняется, творчески осмысливая новые явления изменяющейся действительности.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Влиние общения на психическое развитие ребенка
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребенка общ ...

Личность подростка
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, весьма характерными становятся негативизм, дисгармоничность в строений личности, смещение ...

Структура развитие общения
Одна из главных тенденций подросткового возраста переориентация с общения с родителями, учителями и вообще старшими на общение с ровесниками, и это объясняется рядом причин. Во-первых, общение со сверстниками – это важный специфический к ...