Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности

Материалы » Организация и проведение мероприятий по формированию компетенции ответственности » Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности

Страница 2

Добросовестное отношение к выполнению профессиональных обязанностей рассматривается как фактор, обеспечивающий личную стабильность, материальное благополучие и удовлетворенность трудом; четко осознаются последствия безответственных поступков в процессе деятельности.

Сформирована готовность выполнять профессиональные обязанности разнообразными способами; на уровне готовности сформированы действия по предупреждению дисциплинарных и технологических нарушений; сформирована готовность к поиску новых способов решения профессиональных задач.

Позитивная эмоциональная оценка полезности результатов добросовестного выполнения обязанностей; позитивное эмоциональное отношение к необходимости выполнять профессиональные обязанности выступает как долг (обязательство) перед другими членами группы; негативная (отрицательная) эмоциональная оценка безответственных поступков в процессе деятельности.

Добровольное осознанное принятие ответственности как необходимости добросовестно выполнять профессиональные обязанности; понимание добросовестного отношения к своим обязанностям как «нравственного приоритета», соответствующего интересам коллектива; глубокое понимание зависимости результатов деятельности от усилий личности, а не от внешних обстоятельств; осознание необходимости творческого подхода, инициативы в деятельности как необходимого условия самореализации.

Позитивная эмоциональная оценка необходимости реализации добросовестного отношения путем оказания помощи другим членам коллектива; переживание за процесс и результат деятельности; позитивная оценка необходимости выполнения работы большего объема и высокой интенсивности, чем это предписано в нормативных документах.

Сформирована устойчивая готовность в полном объеме выполнять профессиональные обязанности в обычных и экстремальных условиях; представлена готовность к сверхнормативной активности в целях повышения эффективности деятельности; присутствует готовность к использованию различных способов выполнения деятельности в целях повышения ее эффективности; выражена готовность к оказанию помощи, проявлению инициативы и творчества в работе; ориентация на обучение и профессиональную самореализацию.

Предложенная теоретическая модель легла в основу критериев оценки профессионально ответственного отношения обучающихся супервизором во время учебного процесса.

Роль супервизора ежедневно менялась. Ежедневно эту позицию занимали одновременно трое обучающихся экспериментальной группы. Оценка по критериям строится по двум основаниям: уровню выраженности (высокий, средний и низкий) компонентов ПОО и степени их взаимной согласованности - гармоничности в отдельно взятом типе. Выделено две степени согласованности между компонентами ПОО: относительно высокая (далее - высокая) и относительно низкая (далее - низкая).

Высокая согласованность создает сбалансированность (или гармоничность) соответствующего типа отношения личности. Она наблюдается, во-первых, при одновременной представленности всех трех компонентов ПОО на одном уровне; во-вторых, когда два компонента находятся на одном уровне, а третий – на смежном (на один уровень выше или ниже остальных).

Низкая согласованность характеризует разбалансированность (или дисгармоничность) типа отношения. Она наблюдается, во-первых, если один компонент ПОО представлен на высоком, второй – на среднем и третий – на низком уровнях, соответственно; во-вторых, два компонента ПОО выражены на одном (высоком или низком) уровнях, а третий – на полярном, соответственно, низком или высоком уровнях.

На основе сочетания уровня выраженности и степени согласованности компонентов ПОО выделено четыре типа профессионально ответственного отношения, которые названы:

1. «Формальное» отношение (ПОО 1). Ответственность в этом типе реализуется через формальное соблюдение личностью предписанных требований (инструкций и правил поведения) путем подражания внешне заданным эталонам, нейтральной оценкой необходимости действовать в соответствии с нормативами, а также сформированным шаблонным репертуаром действий, пригодных для их реализации в обычных условиях профессиональной деятельности.

2. «Исполнительское» отношение (ПОО 2). Определяется осознанием личностью целесообразности добросовестного отношения к профессиональным обязанностям, позитивной оценкой, а также сформированной готовностью к выполнению более широкого, по сравнению с нормативным, спектра профессиональных обязанностей.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Невербальная коммуникация
Другой вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы: 1) оптико-кинетическую, 2) пара-экстралингвистическую, 3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса, 4) визуальный контакт. Совокупность этих средств ...

Профилактика наркоманий и формы оказания помощи наркоманам
Профилактика злоупотребления веществом традиционно разделяется на три этапа. Первый - первичная профилактика, которой свойственно избежание злоупотребления наркотиками до того, как у злоупотребления вообще появится шанс иметь место. Втори ...

Особенности обучения ребенка-левши и связанные с ними рекомендации по научению
Само становление многих психических функций в онтогенезе левшей идет не непосредственно, но опосредованно, многоканально. Дети-левши в процессе своего развития привлекают максимум внешних, произвольных средств для овладения теми операциям ...