Основные методы исследования готовности детей к школьному обучению

Материалы » Основные методы исследования готовности детей к школьному обучению

Страница 5

Проверка происходит с помощью 10 представляемых в течение 1-2 секунд каждая картинок. Ребенок 6-7 лет воспроизводит 7-8 картинок.

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ связана с сохранением и воспроизведением разнообразных звуков. Иногда дети, стараясь запомнить словесную информацию, шевелят губами или повторяют про себя сообщение. Этот вид памяти имеет большое значение в развитии ребенка. Все известное дошкольник узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70% информации в школе. Проверка- с помощью запоминания ребенком 10 предъявляемых слов. 6-7 летний ребенок называет 5-6 слов.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ- память на эмоции. Пережитые и сохраненные чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от него. На ней основана прочность запоминания материала: то, что вызывает эмоции запоминается без труда и на длительный срок.

Когда родители жалуются на плохую память своих детей, они часто приводят примеры того, как заставляют ребенка зазубривать материал, но ребенок и за день не может выучить его. В данном случае проблема заключается в том, что от ребенка требуют механического запоминания материала, не вызывающего у него интереса.

Однако без опоры на мыслительную деятельность никакое усвоение знаний не возможно и противоестественно для здорового ребенка. Поэтому так важно в тестировании памяти ориентироваться на смысловую память и показывать ребенку различные приемы, помогающие лучше запомнить материал.

· ВООБРАЖЕНИЕ - психический процесс создания нового в форме образа или идеи. Как и другие психические процессы, воображение развивается и формируется в течение всей жизни человека.

Ребенку она дает возможность представить себя во время игры летчиком, моряком, артистом; уже трехлетний ребенок садится в перевернутый стул и говорит, что сейчас он шофер и управляет машиной. Воображение помогает включиться в проигрывание социальных ролей, реальное исполнение которых ребенку пока недоступно.

Общеизвестный факт, что у детей прекрасно развита склонность к фантазированию. И нередко родители обеспокоены этим: «А нормально ли это?» Да, это скорее норма и в очень редких случаях такая «лживость» у дошкольников является патологической.

Фантазия ребенка наиболее проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребенка задатков к ним.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Депрессивный стресс: предпосылки и развитие
Коллективное бессознательное, согласно традиционным представлениям, иллюстрирует материалистический импульс, в полном соответствии с основными законами развития человека. Самонаблюдение, на первый взгляд, дает инсайт, как и предсказывает ...

Программа коррекции страхов в дошкольном возрасте
Среди нарушений эмоционального развития в детском возрасте первое место занимают тревожность, боязливость, страхи, агрессия, повышенная эмоциональная истощаемость, трудность общения Страхи могут быть присущи всем людям, но существуют и о ...

Продуктивное мышление человека
В гештальтпсихологии экспериментально исследовалось также мышление (Кёлер, Вертгеймер, Дункер, Майер). Вертгеймер распространяет этот принцип на решение задач человеком. Книга Макса Вертхеймера, посвященная проблемам продуктивного мышлен ...