Соотношение понятий «обучение» и «развитие»

Материалы » Основные психологические проблемы традиционного обучения » Соотношение понятий «обучение» и «развитие»

Страница 2

1 год – центральным в этот период является возникновение аффектно-заряженных представлений, которые побуждают поведение ребёнка вопреки воздействиям окружающей среды;

к 3 годам – центральное новообразование – система «Я» (Я-сам). В этот период развития сталкиваются две системы: «хочу» и «надо»;

7-8 лет – становление ребенка как индивида;

12-14 лет – формирование способности к целеполаганию;

15-16 лет – формирование жизненной перспективы.

Рассмотренные Л.И. Божович возрастные периоды совпадают с периодами кризисов 1-го и 3-го года жизни, 7 лет и двух фаз подросткового возрастного периода.

Основной и важный для педагогической практики вывод состоит в том, что учителю необходимо учитывать эти особенности личностного развития. Это поможет снять обострения возрастных кризисов у школьников, предотвратить возникновение фрустрации (состояния психического напряжения, тревожности), нервных срывов.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Структура коллектива
Не углубляясь в рассмотрение структуры коллектива (это может быть предметом отдельного исследования), хочу отметить два уровня структуры коллективов: внешняя структура - определяется деятельностью, внутренняя структура - определяется об ...

Нарушения программирования, регуляции и контроля мышления
В качестве методики выделения отдельных звеньев, часто применяют принцип диссоциации. Двойная диссоциация фиксируются, когда из двух звеньев психических процессов первое оказывается нарушенным, а второе сохранным, и в то же время, возможн ...

Организационные аспекты пснхокоррекцнонных технологий
Эффективность психокоррекционных воздействий в значительной степени зависит от: • формы проведения работы; • подбора и комплектации групп; • продолжительности и режима занятий. Традиционно выделяют две формы проведения занятий - индив ...