Соотношение понятий «обучение» и «развитие»

Материалы » Основные психологические проблемы традиционного обучения » Соотношение понятий «обучение» и «развитие»

Страница 2

1 год – центральным в этот период является возникновение аффектно-заряженных представлений, которые побуждают поведение ребёнка вопреки воздействиям окружающей среды;

к 3 годам – центральное новообразование – система «Я» (Я-сам). В этот период развития сталкиваются две системы: «хочу» и «надо»;

7-8 лет – становление ребенка как индивида;

12-14 лет – формирование способности к целеполаганию;

15-16 лет – формирование жизненной перспективы.

Рассмотренные Л.И. Божович возрастные периоды совпадают с периодами кризисов 1-го и 3-го года жизни, 7 лет и двух фаз подросткового возрастного периода.

Основной и важный для педагогической практики вывод состоит в том, что учителю необходимо учитывать эти особенности личностного развития. Это поможет снять обострения возрастных кризисов у школьников, предотвратить возникновение фрустрации (состояния психического напряжения, тревожности), нервных срывов.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Типология социальных характеров Э. Фромма
«В социальный характер входит лишь совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов данной социальной группы и возникла в результате общих для них переживаний и общего образа жизни». «Характер – это специфическая фо ...

Рекомендации для родителей
Выполнение домашнего задания Выполнение домашних заданий ребенком в начальной школе ‑ проблема непростая и для него самого, и для его родителей. Папам и мамам приходится уделять немало времени для совместного «творчества» со своим ...

Проявление истероидного характера
Этот тип органической психопатии более характерен для подростков женского пола. Наиболее ярким его проявлением бывает склонность к частым и бурным аффективным реакциям с криками, плачем, рыданиями вплоть до типичных истерических припадков ...