Позиционные и конфликтные справедливости

Материалы » Основы возникновения конфликта » Позиционные и конфликтные справедливости

Страница 2

Для определенности возьмем десятибалльную систему оценки. В ручном варианте обработки этого теста необходимо составить таблицу из двух частей: "Что я даю?" и "Что получаю?". Каждую часть следует разделить на 11 столбцов, в среднем столбце поставить 0, а слева и справа - оценочные баллы, знак "минус" определяет обещания или что потеряно, а знак "плюс" - реальные приобретения. Во втором варианте знак "минус" определяет нанесенный урон, хлопоты, а знак "плюс" - приобретение. Образец такой таблицы показан на рис. 2.

Введение текстовой записи для каждой из частей "Что я даю?", "Что получаю?" может быть использовано и представляет исключительный интерес как для индивидуального самоконтроля, так и для психологического анализа личности или среды и составления объективных характеристик проективного портрета. В компьютерном варианте использования этой методики, основанной на теории распознания образов, можно оценить предпочтительные склонности индивидуума, его жизненные ценности, склонность к альтруизму либо эгоизму, перспективность и степень сложности поставленных задач, уровень доверия своим партнерам и предпочтительность их выбора в решении конкретных задач. Аналогичные результаты можно получить и при обработке результатов вручную, но в этом случае систематизация весовых значений и расчет приоритетных отношений занимает значительное время.

Фактически такая постановка задачи адекватна ее трактовке П.С. Лапласом. Балловая оценка каждой характеристики "Что я даю?", "Что я получаю?" позволяет установить ряд весовых значений как отражение качественной характеристики взаимоотношений среды и индивидуума, сложность этих взаимоотношений по числу определяющих характеристик и приоритетность мотивационных факторов по наиболее-высоким весовым значениям и их взаимоотношения между собой.

Упорядоченная структура этих характеристик может быть использована для заполнения социально-психологического и правового паспорта соответствующего района, области и составления их виктимологических карт. В пределах отдельной организации или предприятия такие сведения позволяют определить направленность интересов членов коллектива, их межличностные отношения притязания, что в существенной степени дает возможность упреждать остроконфликтное развитие событий в случае столкновения интересов отдельных лиц и групп.

Проведение систематических оценок по данной схеме без текстовой записи, но с конкретной направленностью опроса (например, "сотрудник-предприятие"), позволяет иметь информацию об отношении их к выполняемой работе, судьбе своей организации нагреваемых конфликтах и путях их разрешения.

Не давая на данном этапе общей классификации конфликтных ситуаций можно отметить, что одной из основных причин возникновения конфликта является отклонение рассматриваемого объекта (отдельного индивида или группы) от равновесного отношения с окружающей средой, что соответствует степени напряженности, которая находится за границей зоны функционального оптимума.

Такой конфликт возникает, когда предпринимаются попытки переноса стиля работы, дающего успешный результат, из одного коллектива или предприятия в другой либо смены обстановки (среды привычного пребывания). Степень различия среды всегда приводит к накоплению противоречий, к созданию конфликтной ситуации, разрешение которой может вызывать неблагоприятные последствия.

Одним из примеров различных вариантов управления предприятием или производством может быть стиль управления, рассматриваемой системы ГРИД, разработанный фирмой "Эксон". Цель любого производства - выпуск эффективной продукции, цель какого-либо предприятия - достижение необходимого результата. Эти цели достигаются конкретными лицами с различной степенью их долевого участия. Процесс управления обеспечивается заботой о производстве и о людях. Конкретный стиль руководства определяется количественной характеристикой этих параметров. В данном случае определение направленности оценки и текстового содержания, в чем проявляется забота о людях и о производстве, может не осуществляться. В ортогональной системе при десятибалльной оценке определяется стиль руководства конкретным лицом (см. рис. 3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Понятие содержания образования
В процессе обучения реализуется содержание образования, которое выступает одним из основных средств и факторов развития. Оно представляет собой особый «разрез» образования, не затрагивающий технологию. Традиционная педагогика ориентирова ...

Общая характеристика необихевиористской ориентации в зарубежной социальной психологии
Основной проблемой бихевиористской ориентации традиционно является научение (learning). Именно через научение приобретается весь репертуар наблюдаемого поведения, за пределы которого исследователи обычно не выходят. В рамках бихевиоризма ...

Научение.
Общая характеристика процесса научения. Анализ инстинктивного поведения приводит в выводу, что всё богатство и разнообразие полноценного психологического отражения связаны с научением, накоплением индивидуального опыта. Формирование пов ...