В.В. Столин так и выделяет в качестве единицы самосознания «конфликтный смысл Я», отражающий столкновение различных жизненных отношений человека, его мотивов и деятельностей. Внутриличностные преграды, их столкновение в поступке, реальном или воображаемом, являются основой для отношения к себе. Влажные консервы для собак влажныи корм для собак.
Рассмотрим еще проблематику возникновения самосознания у ребенка, в которой можно выделить несколько мнений. Так, Бехтерев считает, что самосознание в развитии ребенка предшествует сознанию, т.е. ясным и отчетливым представлениям предметов. Самосознание в его простейшей форме состоит в неясном чувствовании собственного существования. Выготский и Рубинштейн полагали, что самосознание ребенка есть этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, ростом самостоятельности, вызванным этим развитием, а так же связанными с этими процессами изменениями во взаимоотношениях с окружающими (2-3 года).
Мясищев придерживается точки зрения, согласно которой самосознание возникает в связи с выражением в отчетливой форме эмоционального отношения к окружающему. Скорее всего, происхождение самосознания полимодально. Разные системы отношений, включающие человека как природное существо, как объект и как субъект общественных отношений и человеческих деятельностей, порождают и разные аспекты его самосознания, выражающиеся в разнообразных, не сводимых друг к другу феноменах.
Статьи по теме:
Мотивационная сфера психики
Одной из проблем, активно исследуемых современной психологией, является проблема мотивации человеческого поведения и деятельности. Сущность проблемы заключается в том, чтобы изучить побудительные силы, благодаря которым включается психиче ...
Ненормативное развитие как психолого-педагогическая
проблема
Замедление темпа психического развития ребенка может быть вызвано педагогической запущенностью, задержкой психического развития, обусловленной определенной органической недостаточностью центральной нервной системы, а также общим недоразви ...
Психоаналитические типологии индивидуальных характеров
Характер проявляет себя типичным паттерном поведения или привычной направленностью – это устойчивый или структурированный способ реагирования. Привычные способы приспособления «Я» к внешнему миру, «Оно и «Сверх-Я», а также типичные сочета ...
Актуально о психологии