Характеристика курса психологии как учебной дисциплины

Материалы » Основы психологии » Характеристика курса психологии как учебной дисциплины

Страница 4

Принцип активного субъект-субъектного взаимодействия ребенка и взрослого (сотрудничество). Поощрение любознательности. Важно на уроке (лекции) поощрять учащихся задавать вопросы.

Принцип толерантности – принятие любого ребенка (студента), проявление доброжелательности и терпения в работе с ним.

Принцип безоговорочной веры в способности ребёнка (студента) понять и усвоить знания по психологии, что составляет основу педагогического профессионализма.

Принцип ответственности учителя за знания и умственное развитие учащихся (учитель не вправе объяснять неудачи своих учеников их плохим умственным развитием, так как оно в значительной степени определяется обучением, зависит от особенностей его содержания и организации).

Принцип обеспечения права учащегося на невмешательство в его внутренний мир – важнейший этический принцип преподавания данного предмета.

Принцип четкого разграничения учебного предмета психологии от развивающей, тренинговой работы и других типов деятельности практического школьного психолога.

Цель обучения психологии - овладение теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их жизнедеятельности. Обучение психологии направлено не только на овладение способами понимания и преобразования условий, определяющих образ мыслей и образ действий других людей, но и само преобразование условий собственной жизнедеятельности и сознания. Сложность достижения цели освоения психологии – в этой особой сращенности способов познания и преобразования, познавательного отношения и личностно-преобразующего отношения.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Нормальное поведение и саногенное мышление
«Нормальные люди умеют жить» - именно так почти всегда говорят люди, когда пытаются анализировать свою жизнь, те события, которые привели их к психологу. Продолжение этой фразы тоже достаточно традиционно: " . а я (или он, или она), ...

Правила демонстрации жестов
Культуры предписывают своим членам определённые правила демонстрации, или правила жестового поведения. Они резко различаются по интенсивности жестикуляции (контактные и неконтактные культуры). Например, в среднем на протяжении часового ра ...

Пути и средства повышения эффективности организации процесса обучения и воспитания
Предлагается организовать учебный процесс так , чтобы: - Учащиеся, получающие образование в режиме воспитательного процесса, стали подлинными субъектами обучения, чувствовали, что учатся для себя, своего развития и совершенствования; - ...