При тревожно-мнительном воспитании в случае следования по пути психосоматического риска наблюдается тревожное восприятие неудач, мнительность в отношении сверстников, воспитателей, учителей. Такой ребенок не честолюбив и не завистлив. Он как известный пескарь, который дрожал всю жизнь; он тревожен, мнителен, боязлив, принимает все близко к сердцу, ждет неприятностей, бед. Он опасается сверстников, боясь унижения, и школы, где ожидает неуд. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, он старается больше всех, готов не спать, чтобы все успеть. Его гонит страх осрамиться, и он пытается превзойти самого себя. Этот ребенок в группе риска по сердечнососудистым заболеваниям, болезням почек и легких.
Самое важное в профилактике психосоматических болезней —
предотвратить рождение болезнетворной неудовлетворенности. И основа профилактики болезнетворной неудовлетворенности — воспитание с раннего детства культуры притязаний.
Статьи по теме:
Правила демонстрации жестов
Культуры предписывают своим членам определённые правила демонстрации, или правила жестового поведения. Они резко различаются по интенсивности жестикуляции (контактные и неконтактные культуры). Например, в среднем на протяжении часового ра ...
Структура психики человека
Психика сложна и многообразна по своим проявлением. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: 1) психические процессы; 2) психические состояния; З) психические свойства.
Психические процессы — динамическое отражение действи ...
Подростковая «Я-концепция»
Я - концепция - это "теория самого себя" или установка относительно собственной личности имеет более динамический изменчивый характер, нежели Я - идентичность. Развитие Я - концепции в подростковом возрасте начинается с уяснения ...

Актуально о психологии