Нервность детей дошкольного возраста

Нервные дети » Нервность детей дошкольного возраста

Страница 3

При тревожно-мнительном воспитании в случае следования по пути психосоматического рис­ка наблюдается тревожное восприятие неудач, мни­тельность в отношении сверстников, воспитателей, учи­телей. Такой ребенок не честолюбив и не завистлив. Он как известный пескарь, который дрожал всю жизнь; он тревожен, мнителен, боязлив, принимает все близко к сердцу, ждет неприятностей, бед. Он опасается сверстников, боясь унижения, и школы, где ожидает неуд. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, он старается больше всех, готов не спать, чтобы все успеть. Его гонит страх осрамиться, и он пытается превзойти са­мого себя. Этот ребенок в группе риска по сердечно­сосудистым заболеваниям, болезням почек и легких.

Самое важное в профилактике психосоматических болезней —

предотвратить рождение болезнетворной неудовлетворенности. И основа профилактики болез­нетворной неудовлетворенности — воспитание с ран­него детства культуры притязаний.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Социальная ситуация развития подростка
Индивидуальное развитие человека осуществляется в процессе установления многообразных прямых и косвенных непосредственных отношений с окружающей социальной средой, в процессе социального общения, реализующего и формирующего эти отношения. ...

Основные тенденции современного образования
Один из ведущих исследователей проблем психологии высшего образования А.А. Вербицкий выделил следующие тенденции в современном образовании. Первая тенденция – осознание каждого уровня образования как органической составной части системы ...

Психология и естественные науки
Рассмотрим сначала те отрасли психологии, которые примыкают к естественным наукам. Тесно связаны с некоторыми из них, в частности с медицинскими науками, две важнейшие отрасли психологии — патопсихология и нейропсихология. Патопсихология ...