Другие сигналы доступа.

Страница 1

Движения глаз не являются единственными сигналами доступа, хотя, вероятно, их легче всего заметить. Так как тело и мозг неразделимы, то способ мышления всегда проявляется в чем-нибудь, и это можно увидеть, если знать, куда смотреть. В частности, это проявляется в паттернах дыхания, цвете кожи и позе.

Человек, думающий визуальными образами, обычно будет говорить быстрее и более высоким тоном, чем тот, который думает по-другому. Образы возникают в голове быстро, и приходится говорить быстро, чтобы успевать за ними. Дыхание будет верхним и более поверхностным. Часто наблюдается повышенное напряжение мускулатуры, в частности, в плечах, голова высоко поднята, а лицо бледнее обычного.

Те люди, которые думают звуками, дышат всей грудью. Часто возникают мелкие ритмические движения тела, а тон голоса чистый, выразительный, резонирующий. Голова балансирует на плечах или слегка наклонена к одному из них, как бы прислушиваясь к чему-то.

Люди, которые разговаривают сами с собой, будут часто склонять голову в одну сторону, подпирая ее рукой или кулаком. Это положение известно под названием “телефонная поза”, потому что она выглядит так, как будто человек говорит по невидимому телефону. Некоторые люди повторяют то, что они только что услышали, в такт своему дыханию, и можно увидеть, как шевелятся их губы.

Кинестетический доступ характеризуется глубоким низким дыханием в области живота, часто сопровождающимися мускульным расслаблением. С низким положением головы связан голос низкой тональности, и человек будет говорить медленно, с длинными паузами. “Мыслитель” - скульптура Родена - несомненно, думает кинестетические.

Движения и жесты также расскажут о том, как человек думает. Многие люди будут указывать на тот орган чувств, который они используют внутренним образом: они покажут на свои уши, прислушиваясь к звукам внутри себя, покажут на глаза, визуализируя, или на живот, если испытывают сильные ощущения. Эти знаки говорят не о том, о чем думает человек, а о том, как он это делает. Это язык телодвижений в более рафинированной и утонченной форме, чем обычно принято его интерпретировать.

Идеи репрезентативных систем - это очень полезный способ понимания того, как различные люди думают, а чтение сигналов доступа является бесценным искусством для тех, кто хочет улучшить свои коммуникации с другими людьми. Это важно для терапевтов и преподавателей. Терапевт может начать понимать, как его клиенты думают, и обнаружит, каким образом они могли бы это изменить. Преподаватель может определить, какие способы мышления работают лучше всего в разных ситуациях, и учить именно этим успешным способам.

Стиль обучения – определенный подход к выработке у учащегося механизмов усвоения, приобретения, запоминания и вызывания из памяти информации. Дети с разными стилями обучения отличаются и характером восприятия учебной информации, и типом общения со сверстниками и учителями, и многими другими качествами.

Давно уже известен тот факт, что абсолютно все учащиеся могут учиться. Единственное на что они могут оказаться не способными, – это учиться так, как предписывается конкретной программой, учебником или учителем, т.е. по определенному стилю. А попытка усреднить учащихся приводит к появлению так называемых неспособных и неуспевающих учеников, которых корят за отсутствие старательности, желания учиться, говорят, что они неупорно занимаются или, возможно, имеют отклонения в развитии.

Итак, рассмотрим, что же представляет собой стиль обучения с точки зрения НЛП. Подробно разобрав способы мышления человека, мы пришли к выводу, что информация из внешнего мира поступает, усваивается и вызывается из памяти с помощью картинок, звуков и ощущений (репрезентативных систем). И каждый человек имеет свой предпочитаемый канал восприятия. Учитывая то, что стиль обучения– это определенный подход к развитию вышеперечисленных процессов (восприятия, усвоения, вызывания из памяти), можно утверждать, что стиль обучения напрямую зависит от предпочитаемых конкретным человеком систем восприятия окружающего мира. В соответствии с классификацией репрезентативных систем, логично выделить следующие три стиля обучения: визуальный, аудиальный и кинестетический.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме: