Нормальное поведение и саногенное мышление

Материалы » Нормальное поведение и саногенное мышление

Страница 5

Следовательно, обсуждение ситуации "нормальные люди умеют жить" - это новое содержание психологического консультирования, которое выводит психолога за рамки конкретной ситуации и делает необходимым использования философского материала, что позволяет анализировать реальные проявления жизни в их конкретной форме.

Рефлексивность мышления - основа его саногенности, его здоровье, потому что внутренний диалог дает человеку основания для всех видов дифференцированного и целостного виденья мира. Во внутреннем диалоге происходит то, что можно было бы назвать изменением отношения, - главного продукта влияния человека на параметры своего психического. Изменение отношения - это изменение критериев дифференциации свойств реальности, появление новых параметров в целостном предмете. Это тот опыт радости, которая помогает человеку жить. У психолога есть возможность умножить этот опыт, определяя необходимые для интеллектуальной оценки критерии дифференциации разных проявлений мышления о жизни, то есть, давая знание. Эти знания могут выглядеть как набор правил (культурного поведения, например) или как набор - алгоритм принятия решения в разных ситуациях, тот алгоритм, который позволит человеку ориентироваться в своей психической реальности как целостном предмете.

СТРЕСС (правильная реакция)

ДИСТРЕС (неправильная реакция)

1. Страдание от судьбы и природы принять достойно, собравшись для последующих дел.

1. Оценивать ситуацию как трагически безвыходную.

Страдания, причиненные людьми, которые неправедно живут, исключить.

Страдать от обид нестоящих людей.

2. Не будем переживать об умерших днях, сжигать творческую энергию, ожидая беда.

2. Сжигать энергию, переживая прошлую и будущую беду.

3. Знать свой темперамент.

3. Не придавать ему значения.

4. Помнить, что, какими бы тяжелыми муки не были, они завершатся.

4. Не помнить этого.

5. Слабые книжные герои - не образец для поведения! Только вам по силам разобраться в собственной беде.

5. Взять за образец человека слабого или с больной психикой.

6. Помочь горю может классическая музыка, изобразительное искусство, юмор, живое существо в доме, природа, танцы для молодых.

6. Отказаться от этого.

7. Если обстоятельства сильнее - покориться и искать выход.

7. Нервничать, сжигать творческую энергию.

8. Общаться с близкими друзьями. Помогать им под силу.

8. Уединяться.

9. Дать выход боли, переключиться на деятельную жизнь.

9. Играть роль страдания. Держать причину боли в себе.

10. Поделиться с близким человеком. Вылить все на бумаге и уничтожить его.

10. Повторить в воспоминаниях стрессовую ситуацию.

11. Смотреть на свою жизнь только с красивой стороны.

11. Видеть свою жизнь и частные случаи с негативной стороны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Особенности представлений и памяти неслышащих детей
У неслышащих детей обнаруживается сужение круга представлений за счет полного или частичного выпадения слуховых представлений, которые в определенной степени компенсируются в процессе развития вибрационной чувствительности и слухового вос ...

Выводы
Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному опреде ...

Организационно-процедурные этапы исследования
Этапы психологического исследования – это комплекс процедур, составляющих стадии реализации его целей и задач. Выделяются два вида этапов: этапы логического плана и организационно-процедурные этапы. Этапы логического плана отражают после ...