Нормальное поведение и саногенное мышление

Материалы » Нормальное поведение и саногенное мышление

Страница 3

Одни из самих больших трудностей складывается и в том, что у взрослых людей слабо выражена Я-концепция как стойкое, ценностное психологическое образование. Это проявляется во множестве фактов отказа от ответственности на своем веку, от усилий по превращению своей психической реальности и отношений с другими людьми. Скорее всего, это одно из последствий отсутствия концепции жизни. Невыраженная Я-концепция делает человека предельно уязвимым к влиянию других людей, которое может привести к полному поглощению его психической реальности другим человеком и способствует неконтролированному стремлению влиять самому на тех, кто не делает опоры или не в состоянии его сделать (деть, люди преклонных лет, больные и др.).

Эти факты не могут быть однозначно объяснены какой-то одною причиной, но то, что все причины лежат в сфере идей и их воплощении в реальные отношения людей, - это можно утверждать с большой долей вероятности.

Сегодня при суждении с людьми идей нормальности как темы профессиональной работы психолога нельзя не обращаться к материалам по правам человека. Это одно из международных, что стали интернациональными, обоснований ценности индивидуальности человека.

Этот материал дает психологу возможность аргументировано анализировать понятие нормальности жизни, нормальности человека, использовать понятие права как естественного свойства человека. Процитирую только статью 1 из Общей декларации прав человека (10 декабря в 1948 г.): "Все люди рождаются свободными и ровными в своем достоинстве и правах. Они наделены умом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства".

Понятие права и данности как свойства психического достаточно близкие при анализе с их помощью темы нормальности, которая возникает в психологическом консультировании. Нужно отметить, что принятия людьми самой идеи существования у человека прав как особенной качественной характеристики его жизни среди других людей вызывает сопротивление, особенно когда речь идет о правах детей. Это еще одно следствие невыраженной концепции жизни. Это обстоятельство влияет и на возможность проявления в реальных отношениях с людьми тех качеств человека, которые составляют эмоциональную сторону правового сознания: влиянию, что реализуют достоинство человека, его честь, ответственность, самоуважение и другие. Если нет выраженной ценностной концепции жизни, то эти отношения или вообще не воспринимаются адекватно, или не замечаются, потому что нет обоснований для их существования - нет того идеального образования, которое бы структурировало их наличие. Таким образованиям могла бы быть концепция жизни и концепция другого человека.

Тема нормальности в психологическом консультировании становится той ситуацией, где не только используется конкретное психологическое знание, но и анализируются основы бытового мышления о закономерностях человеческой жизни как таких, иначе говоря, на время психолог становится практическим философом, который рассуждает о явлении и осознает процедуры своего мышления, и стремится показать их другому человеку. Психолог и его клиент вместе обдумывают ту реальность, которая может быть обозначена как "нормальная жизнь".

Вариантами предмета, их анализа могут быть "нормальные люди", "нормальный человек", "умения жить, как нормальные люди", "жизни нормальных людей".

При работе с этой темой используют несколько видов информации, которая кажется существенной для того, чтобы сориентировать человека на его индивидуальность.

Представлю эту информацию таким способом - это основные идеи, которым выплываю при интерпретации и сборе информации о конкретной ситуации жизни человека:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Зачем человеку общение.
Настоятельная необходимость общения с другими людьми определяется, в первую очередь, совместной трудовой деятельностью, в процессе которой люди должны понимать друг друга, устанавливать нужные для успеха дела контакты, учитывать зависимос ...

Личность подростка
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, весьма характерными становятся негативизм, дисгармоничность в строений личности, смещение ...

Процессы и виды воображения
Рассмотрим виды воображения. Воображение подразделяется на произвольное и непроизвольное. Непроизвольное воображение является наиболее простым видом воображения. Оно возникает в связи с теми или иными восприятиями. Например, глядя на обла ...